Демографическое развитие
В муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет по состоянию на 01.01.2016 проживает 724 человек.
С 2008 года показатели численности населения можно назвать стабильными. В настоящее время все более ощутимо проявляется тенденция миграционного оттока жителей из-за отсутствия жилья и постоянной работы.
Изменение численности населения муниципального образования Зеленорощинский сельсовет приводится в нижеследующей таблице № 1.
Таблица № 1
Годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Численность населения |
757 |
773 |
747 |
738 |
724 |
По итогам проведенного анализа демографической ситуации были выявлены основные проблемы формирования численности населения. В целом демографическую обстановку можно оценить как проблематичную, хотя аналогичная ситуация наблюдается по всей России.
Предполагается, что в перспективном будущем демографическая ситуация стабилизируется.
Для развития сельсовета, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура сельсовета представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения.
Перечень объектов социальной инфраструктуры сельсовета представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры сельсовета
№ п/п |
Название нас. пункта |
Объекты образования |
Объекты медицинского обслуживания |
Объекты торговли |
Объекты культуры и отдыха |
Спортивные объекты |
Прочие |
1 |
Зеленая Роща |
нет |
ФАП |
магазин |
СК |
нет |
нет |
2 |
Кутучево |
ООШ, детский сад |
ФАП |
магазин |
СК |
нет |
нет |
3 |
Канчирово |
Филиал ООШ |
ФАП |
магазин |
нет |
нет |
нет |
4 |
Якут |
нет |
нет |
магазин |
нет |
нет |
нет |
Устойчивое социально-экономическое развитие сельсовета предполагает:
-существенный прогресс в развитии основных секторов сельского хозяйства, создание новых рабочих мест;
-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
-бережное использование природных ресурсов;
-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
-формирование репутации сельсовета как части Александровского района экологически привлекательной, комфортной для проживания.
Цели устойчивого социально-экономического развития сельсовета:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Генеральная схема очистки территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школы, магазины, СК);
- сбор (транспортировка отходов к местам сбора отходов, контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- вывоз мусора от места сбора и мусорных баков;
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния
муниципального образования Зеленорощинский сельсовет является:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельсовета;
- ликвидация несанкционированных свалок;
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в местах временного складирования твердых бытовых отходов и мусора, утвержденных администрацией МО Зеленорощинский сельсовет.
Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3 , приняты согласно следующим документам:
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;
сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999 году;
сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.
Таблица 3
|
Источник образования отходов |
Среднегодовая норма образования и накопления |
Предлагаемые нормы образования и накопления |
||
|
|
кг |
Куб.м |
кг |
Куб.м |
1 |
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10 тыс.чел. |
190 |
0,15 на 1 жителя |
80 |
0,1 |
|
Учреждение (почтовое отделение, административные учреждения, библиотека, СК) |
40 |
0,18 |
40 |
0,72 |
|
Кутучевская ООШ, «Канчировская начальная школа» - филиал ООШ |
24 на 1 учащегося |
0,12 на 1 учащегося |
24 на 1 учащегося |
0,12 на 1 учащегося |
|
Кутучевский детский сад - филиал ООШ |
28 на 1 ребенка |
0,14 на 1 ребенка |
28 на 1 ребенка |
0,14 на 1 ребенка |
|
Продовольственный магазин |
80 на 1 м². площади |
0,15 на 1 кв. м. площади |
20* |
0,07* |
|
ФАП |
120 гр на 1 посещение |
0,7 на 1 посещение |
60** на 1 посещение |
0,20** на 1 посещение |
3. Оценка существующего состояния санитарной очистки территории МО Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
Сельсовет испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных приезжих граждан и таких же неорганизованных местных жителей. Следствием всего этого появляются несанкционированные свалки.
Обеспечение чистоты и порядка на территории МО Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
На территории муниципального образования действует Решение Совета депутатов от 28.03.2012 № 75 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области», которое устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий сельсовета. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории МО Зеленорощинский сельсовет, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
На территории МО Зеленорощинский сельсовет находятся предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и физические лица, проживающие на данной территории, которым рекомендовано соблюдать и контролировать чистоту и порядок.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельсовета.
У магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения.
4. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения,
проживающих в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей части дороги, выезды на проезжую часть дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;
- иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, квитанции об уплате услуг по вывозу отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок. Полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной глины), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на полигон ТБО (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);
- предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно – эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации.
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- соблюдать общие для всей территории требования Правил содержания и благоустройства территории МО Зеленорощинский сельсовет, утвержденных решением Совета депутатов МО Зеленорощинский сельсовет от 28.03.2012 № 75 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области»
Эксплуатирующие организации обязаны:
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского сельсовета периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельсовета ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по сбору твердых бытовых отходов и мусора, по ликвидации несанкционированных свалок утверждает администрация сельсовета.
5. Водоотведение
Централизованная система канализации в Зеленорощинском сельсовете отсутствует. Водоотведение общественных зданий, индивидуальных предусматривается в выгребные ямы. Основная часть жителей частных домов пользуется надворными туалетами.
Канализование малых населенных пунктов ввиду малой численности их населения, сложностей рельефа, взаимной удаленности производить систему централизованной канализации нецелесообразно. Канализование может быть осуществлено в выгребные ямы с вывозом стоков из выгребных ям на очистные сооружения. Водоотведение в поселении планируется отвести только с дорожного полотна путем углубления (окювечивания) придорожных канав и муниципальных учреждении путем отвода воды в кюветы или специальные емкости.
Для проведения данных работ необходимо заключение договоров по углублению канав, приобретение водосточных труб, специальных емкостей и их установка.
Функции по управлению и организации в границах Зеленорощинского сельсовета водоснабжением населения и водоотведения осуществляется МУП Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области
« Тепловые водопроводные сети».
Требования к оборудованию выгребной ямы.
Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды.
Она состоит из герметической емкости, куда стоки от дома сливаются для накопления и хранения и откачиваются по мере заполнения с помощью ассенизационной машины. Размеры произвольны, зависят от количества потребляемой воды и периодичности откачки.
Располагают выгребную яму как можно дальше от питьевого колодца или скважины и ниже по рельефу. Дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, оштукатуренный кирпич. К выгребной яме должен быть обеспечен подъезд ассенизационной машины.
Запрещено использовать выгребные ямы без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.
6. Заключительные положения
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий муниципального образования является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Для того, чтобы выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории МО, обращения с отходами от сбора до переработки, требуются определенные затраты для решения задач – экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.
Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки территории сельсовета показывает, что фактически состояние территории МО находится в удовлетворительном состоянии, организация вопросов благоустройства, очистки, сбора и вывоза мусора производится на должном муниципальном уровне, однако требуется дополнительная нормативная правовая база, определяющая очистку, сбор и вывоз мусора на территории индивидуального жилого сектора, а также определяющая меры ответственности проживающих в индивидуальных жилых домах граждан.
- Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории муниципального образования
Ежегодно в бюджете муниципального образования предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории сельсовета.