АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25.01. 2016                           с.Зеленая Роща                               №  02-п

 

 

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет

 Александровского  района Оренбургской  области

 

 

 

       В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»,  статьи  5 Устава муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет  Александровского  района Оренбургской  области:

  1.Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района, Оренбургской области согласно приложению.

      2.  Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 3. Постановление вступает в силу после его  опубли ликования( обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава администрации                                                                     Ф.Н.Якшигулов

 

 

Разослано: в дело,  отделам и управлениям администрации Александровского района,  прокурору 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению 

главы администрации

                                                                                          от 25.01.2016  № 02-п                                                                                                                                                                                                                                                    

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

санитарной очистки территории

муниципального образования Зеленорощинский сельсовет

 Александровского района Оренбургской области

 

 

1. Основание для разработки генеральной схемы очистки территории

 

     Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений.

    Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет (далее -  сельсовет), дает объективную оценку и возмуниципального образованияжность для принятия  органами местного самуниципального образованияуправления  сельсовета  и руководителями учреждений и предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

    Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, удалению, а также уборке территорий населенных пунктов.

  Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.                        Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003  и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест». 

 

  Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест органами местного самоуправления  должна предусматривать рациональный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, надежное обезвреживание при вывозе  бытовых отходов и мусора (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов от жилых и общественных зданий, предприятий торговли,  и культурно-бытового назначения; жидких; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенных пунктов муниципального образования.

 

2.

 

Зеленорощинский сельсовет входит в состав муниципального образования Александровский район Оренбургской области .

Площадь сельсовета на 01.01.2016 – 15601  га.

В состав  Зеленорощинского  сельсовета входят 4 населенных пунктов: село  Зеленая Роща, село Кутучево, село Канчирово, село Якут

Административным центром сельсовета является с. Зеленая Роща.

Численность населения Зеленорощинского сельсовета  на 01.01.2016 – 724 человек.

В геоморфологическом отношении территория Зеленорощинского  сельсовета расположена в пределах  террас рек Ток и Берлюк. Рельеф участка холмистый, отметки рельефа на территории сельсовета колеблются от 80 до 140 м.  Грунтовые воды залегают на глубине 6,0 – 6,5 м. Мощность почвенного  слоя колеблется в пределах 0,3 – 0,5 метров. Глубина сезонного промерзания суглинков 1,8 м.

Климат резко-континентальный, характеризующийся  жарким   летом и   холодной  зимой.  Средняя многолетняя  температура зимой составляет - 13,7°С , летом + 19,9 С.холодная зима(температура до -42 С) сопровождается частыми метелями, буранами.Жаркое сухое лето ( температура до +43 С) с недостаточным атмосферным увлажнением, интенсивным испарением, обилием солнечного освещения.
Среднегодовая скорость ветра: 2,5 м/сек
Средняя относительная влажность воздуха: 65%
Среднегодовая сумма осадков: 400 - 500 мм. 

Период с устойчивым снежным покровом равен 150 дней.

 

Демографическое развитие

 

В муниципальном образовании  Зеленорощинский сельсовет  по состоянию на 01.01.2016  проживает 724  человек.

С 2008 года показатели численности населения можно назвать стабильными. В настоящее время все более ощутимо проявляется тенденция миграционного оттока жителей из-за отсутствия жилья и постоянной работы.

Изменение численности населения муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  приводится в нижеследующей таблице № 1.

 

Таблица № 1

По итогам проведенного анализа демографической ситуации были выявлены основные проблемы формирования численности населения В целом демографическую обстановку можно оценить как проблематичную, хотя аналогичная ситуация наблюдается по всей России.

Предполагается, что в перспективном будущем демографическая ситуация стабилизируется.

    Для развития сельсовета, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

    Социальная инфраструктура сельсовета представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения.

    Перечень объектов социальной инфраструктуры сельсовета представлен в таблице 2.

 

Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры сельсовета

Устойчивое социально-экономическое развитие сельсовета предполагает:

 

-существенный прогресс в развитии основных секторов сельского хозяйства, создание новых рабочих мест;

-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

-бережное использование природных ресурсов;

-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;

-формирование репутации сельсовета как части Александровского района экологически привлекательной, комфортной для проживания.

 

               Цели устойчивого социально-экономического развития сельсовета:

 

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

 

 

Генеральная схема очистки территории муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

 

  Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

 

- образование (жилые и административные здания, школы,  магазины, СК);

- сбор (транспортировка отходов к местам сбора отходов, контейнерным площадкам);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- вывоз мусора от места сбора и мусорных баков;

- размещение.

 

Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования    Зеленорощинский сельсовет  является:

 

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельсовета;

- ликвидация несанкционированных свалок;

 

     Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в местах временного складирования твердых бытовых отходов и мусора, утвержденных администрацией МО   Зеленорощинский сельсовет .

 

   Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3 , приняты согласно следующим документам:

 

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

 

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999 году;

 

сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.                                           

 

                                                                                                                          Таблица 3    

3. Оценка существующего состояния санитарной очистки территории  МО Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области

 

          Сельсовет испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов,   прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных приезжих граждан  и таких же неорганизованных местных жителей. Следствием всего этого появляются  несанкционированные свалки.

 

Обеспечение чистоты и порядка на территории МО Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области

 

              На территории муниципального образования действует Решение Совета депутатов  от 28.03.2012 № 75 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов территории муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области», которое устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий сельсовета. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории  МО  Зеленорощинский сельсовет, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

            На территории МО  Зеленорощинский  сельсовет находятся предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и физические лица проживающие на данной территории, которым рекомендовано соблюдать и контролировать чистоту и порядок.

          Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов.

   Зимняя уборка улиц, дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

     Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией  сельсовета.

У магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения.

 

                 

4. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения,

проживающих в частных домовладениях

 

 Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

- содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей части дороги, выезды на проезжую часть дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;

 - иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, квитанции об уплате услуг по вывозу отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

 - иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

 - не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок. Полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной глины), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

 - после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на полигон ТБО (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

- предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно – эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации.

 

 Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

- регулярно не реже одного раза в год на договорных условия производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

- соблюдать общие для всей территории требования Правил содержания и благоустройства территории МО Зеленорощинский  сельсовет, утвержденных решением Совета депутатов МО  Зеленорощинский сельсовет  от 28.03.2012 № 75 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов территории муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области»

 

  Эксплуатирующие организации обязаны:

- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе  и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

 

   На территории  сельского сельсовета периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации  сельсовета ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

             Мероприятия по сбору твердых бытовых отходов и мусора, по ликвидации несанкционированных свалок утверждает администрация сельсовета.

 

5. Водоотведение

 

Централизованная система канализации в  Зеленорощинском    сельсовете  отсутствует. Водоотведение общественных зданий, индивидуальных  предусматривается в выгребные ямы. Основная часть жителей  частных домов пользуется надворными туалетами.

Канализование малых населенных пунктов ввиду малой численности их населения, сложностей рельефа, взаимной удаленности производить систему централизованной канализации нецелесообразно. Канализование может быть осуществлено в выгребные ямы с вывозом стоков из выгребных ям на очистные сооружения. Водоотведение в поселении планируется отвести только с дорожного полотна путем углубления (окювечивания) придорожных канав и муниципальных учреждении путем отвода воды в кюветы или специальные емкости.

Для проведения данных работ необходимо заключение договоров по углублению канав, приобретение водосточных труб, специальных емкостей и их установка.

Функции по управлению и организации в границах Зеленорощинского   сельсовета  водоснабжением населения и водоотведения осуществляется МУП «Зеленорощинское  ЖКХ».

   Требования к оборудованию выгребной ямы.

Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды.

Она состоит из герметической емкости, куда стоки от дома сливаются для накопления и хранения  и откачиваются по мере заполнения с помощью ассенизационной машины. Размеры произвольны, зависят от количества потребляемой воды и периодичности откачки.

Располагают  выгребную яму как можно дальше от питьевого колодца или скважины и ниже по рельефу. Дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, оштукатуренный кирпич. К выгребной яме должен быть обеспечен подъезд ассенизационной машины.

Запрещено использовать выгребные ямы без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.

6. Заключительные положения

 

 Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий муниципального образования является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Для того, чтобы выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории МО, обращения с отходами от сбора до переработки, требуются определенные затраты для решения задач – экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки территории сельсовета показывает, что фактически состояние территории МО находится в удовлетворительном состоянии, организация вопросов благоустройства, очистки, сбора и вывоза мусора производится на должном муниципальном уровне, однако требуется дополнительная нормативная правовая база, определяющая очистку, сбор и вывоз мусора на территории индивидуального жилого сектора, а также определяющая меры ответственности проживающих в индивидуальных жилых домах граждан.

 

  1. Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского сельсовета

 

      Ежегодно в бюджете сельского сельсовета предусматривать финансирование  на благоустройство и санитарную очистку территории сельсовета.