АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 


от 02.11. 2016               с.Зеленая Роща                               №  65-п

 

О проекте  бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов,

прогнозе  бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов

и прогнозе консолидированного бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 – 2019 годы

 

На основании Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,    положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет от 27.06.2013  № 130 (с изменениями и дополнениями), и руководствуясь пунктом 5 статьи 31 Устава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

1. Одобрить:

1.1. Основные направления налоговой политики муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 1.

1.2 Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 2.

1.3. Основные показатели проекта бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, прогноза бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на плановый период 2018 и 2019 годов и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017–2019 годы согласно приложению № 3.

2. Администрации Зеленорощинского сельсовета подготовить проект решения «О бюджете муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» для внесения его на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

3. Администраторам доходов консолидированного бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет муниципального образования Зеленорощинский сельсовет. Увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального образования Зеленорощинский сельсовет считать приоритетной задачей.

4. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

4.1. При рассмотрении смет расходов на содержание администрации Зеленорощинского сельсовета учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

4.2. Финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Зеленорощинский сельсовет , принятыми в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

4.3. Провести работу по оптимизации расходных обязательств местного бюджета, сконцентрировав расходы местного бюджета на достижении целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования Зеленорощинский сельсовет , установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-599 и № 606.

5. Главе муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

5.1. Организовать работу по разработке проекта местного бюджета таким образом, чтобы проект решения о местном бюджете был внесен в представительный орган муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

5.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости:

- последовательного расширения и уточнения собственной налоговой базы;

- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;

- составления сбалансированных бюджетов сельских поселений.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава администрации                                                                Ф.Н.Якшигулов

 

Разослано: финансовому отделу администрации Александровского района,  прокурору, в дело.

 

 

 

 

                                                                        Приложение № 1

                                                              к постановлению администрации

                                                              Зеленорощинского сельсовета

                                                               от 02.11.2016 № 65-п

 

 

Основные направления

налоговой политики администрации Зеленорощинского сельсовета

 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – основные направления налоговой политики) разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии развития администрации Зеленорощинского сельсовета до 2020 года, бюджетного прогноза администрации Зеленорощинского сельсовета на долгосрочный период до 2030 года. Кроме того, при определении налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития администрации Зеленорощинского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта администрации Зеленорощинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период. 

Главными задачами основных направлений налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета и развитие предпринимательской  и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность администрации на внутреннем.

Цель администрации Зеленорощинского сельсовета  в области налоговой политики – это дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.

При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в администрации Зеленорощинского сельсовета.

 

 

Основные итоги реализации налоговой политики

 

В структуре налоговых и неналоговых доходов администрации  бюджета наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц.

Фактическое исполнение по налогу на доходы физических лиц за 2015 год составило 57,5 тыс. рублей.

В первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога на доходы физических лиц увеличились, в связи с увеличением дополнительного норматива.

В рамках совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства внесены изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения», в соответствии с которыми с 01.01.2015 предусмотрена дифференциация потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода исходя из группы муниципального образования области (3 группы), что позволяет оптимально распределить налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих деятельность на менее экономически развитых территориях.

Законом также предоставлена возможность дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от:

средней численности наемных работников;

площади сдаваемых в аренду жилых и нежилых помещений, земельных участков.

По налогу на имущество физических лиц в Оренбургской области, соответственно, и в Александровском районе, и в администрации Зеленорощинского сельсовета в 2016 году не осуществлен переход к исчислению сумм налогов на имущество исходя из кадастровой стоимости.

По имущественным налогам с 1 января 2016 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами земельного налога и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства принят Закон Оренбургской области от 28 апреля 2015 года № 3105/843-V-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы», в соответствии с которым устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Оренбургской области в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах.

Индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в вышеуказанных сферах деятельности, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов при применении упрощенной системы налогообложения и непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет при применении патентной системы налогообложения. Данные положения применяются до 31 декабря 2020 года.

 

 

Налоговые расходы консолидированного бюджета

администрации Зеленорощинского сельсовета

Налоговыми расходами консолидированного бюджета администрации Зеленорощинского сельсовета являются выпадающие доходы бюджета, обусловленные применением налоговых льгот и иных инструментов (преференций), установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Стратегические направления налоговой политики на 2017–2019 годы

 

Налоговая политика администрации Зеленорощинского сельсовета направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации.

В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты.

Необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, а также сумм налоговых вычетов.

В современном налоговом законодательстве огромное значение уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в администрации Зеленорощинского сельсовета является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.

В целях реализации положений НК РФ планируется принять ряд принципиальных решений по определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Для перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности, необходимо утвердить перечень в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Установление даты перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество физических лиц на уровне Оренбургской области как субъекта Российской Федерации потребует от муниципальных образований (сельских поселений) Александровского района пересмотра местных нормативных правовых актов по налогу на имущество физических лиц (налогооблагаемая база, налоговые ставки и т.д.).

В целях дальнейшего налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается существенно расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения по всем видам деятельности, предусмотренным НК РФ.

В качестве поддержки бизнеса предполагается рассмотреть следующие вопросы:

о распространении права на применении 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;

об особенностях применения патентной системы налогообложения (в части патента для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников) после установления соответствующих положений на федеральном и областном уровнях;

о снижении ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, с 01.01.2016.

В целях оптимизации налоговых льгот, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, необходимо ежегодно производить оценку их эффективности. При этом должны соблюдаться принципы адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот.

В целях обеспечения бюджетной устойчивости в администрации Зеленорощинского сельсовета с учетом реализации государственной политики Российской Федерации в части недопущения налоговой нагрузки особое значение имеет повышение эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.

 

 

 

 

                                                                        Приложение № 2

                                                              к постановлению администрации

                                                              Зеленорощинского сельсовета

                                                               от 02.11.2016 № 65-п

 

   Основные направления

бюджетной политики муниципального образования

Зеленорощинский сельсовет Александровский район Оренбургской области

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597–599, № 606 (далее – Указы Президента), стратегии развития муниципального образования Зеленорощинский сельсовет до 2020 года, бюджетного прогноза муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на долгосрочный период до 2030 года. Кроме того, при определении бюджетной политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017 год и плановый  период 2018 и  2019 годов.

Отличительной особенностью основных направлений бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий, направленных на реализацию комплекса мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования Зеленорощинский сельсовет в 2016 году.

 

Итоги реализации бюджетной политики в 2015 году и

первой половине 2016 года

 

Реализация бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, введение экономических санкций и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяли внешние и внутренние условия, отличающиеся от ожиданий, которые закладывались при формировании бюджетов.

При этом расходы  бюджета были ориентированы на достижение целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и стратегических направлений развития Оренбургской области и Александровского района, муниципального образования Зеленорощинский сельсовет. Как следствие,  бюджет имел ярко выраженную социальную направленность.

Принимались необходимые меры для достижения целевых показателей увеличения средней заработной платы педагогам общего, дошкольного, дополнительного образования, преподавателям среднего профессионального и высшего образования, работникам культуры за 2015 год и первое полугодие 2016 года.

Муниципальным образованием Зеленорощинский сельсовет принимались меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств.

С 2016 года в муниципальном учреждении работникам, получающим МРОТ, уральский коэффициент установлен сверх минимального размера оплаты труда.

Муниципальным образованием Зеленорощинский сельсовет разработаны мероприятия по обеспечению финансово-экономической стабильности на 2016 год, включающие увеличение доходных источников местных бюджетов и меры по оптимизации расходов.

В целях экономии расходов упорядочены расходы на служебные командировки, на оплату услуг теплоэнергии, электроэнергии, воды и водоотведения, услуг связи в натуральном выражении, а также использования материальных запасов (бумага, заправка картриджей, горюче-смазочные материалы и другие).

 

 

Стратегические направления, цели и задачи бюджетной политики

на 2017–2019 годы

 

В основе составления бюджета на 2017 год использовался бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2030 года. Необходимость стратегического бюджетного прогнозирования в современных условиях приобретает особую актуальность.

Формирование и исполнение бюджета в программной форме будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности системы «Электронный бюджет», которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного и муниципального управления и решающая задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.

Обеспечение принятых расходных обязательств муниципального образования Зеленорощинский сельсовет источниками финансирования, а не увеличение новых расходных обязательств является необходимым условием реализации муниципальной политики в планируемом периоде.

Рассмотрение предложений по принятию новых расходных обязательств будет осуществляться после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, и учитываться при условии оптимизации расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Поэтому на 2017–2019 годы устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.

В 2017 году индексация оплаты труда муниципальных служащих Александровского района производиться не будет.

Бюджет 2017 года формируется в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления – обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.

В основу системы планирования бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг положен механизм нормирования затрат и унифицированный перечень муниципальных услуг.

Формирование и исполнение «программного бюджета» будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новой практикой его реализации, в том числе совершенствованием и публикацией брошюры «Бюджет для граждан».

Основными целями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:

  1. Реализацию первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

2. Обеспечение планирования расходов на оплату труда, исходя из параметров повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений, поименованных в Указах Президента социально-экономической направленности, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы («дорожных картах»).

3. Реализация принципа нуждаемости и повышение адресности предоставления мер социальной поддержки, , в том числе изменение условий назначения отдельных мер социальной поддержки и дополнительных требований для отнесения к категории получателей, а также видов, форм предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки.

4. Приведение показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в соответствие с показателями.

5. Продолжение работы, направленной на внедрение новых механизмов управления финансами, таких как:

а) введение «эффективного контракта» с работниками муниципальных учреждений;

б) совершенствование расчета нормативных затрат на оказание услуг муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;

в) развитие механизма нормативно - подушевого финансирования расходов;

г) развитие механизма универсального расчета затрат на оказание однотипных услуг;

д) совершенствование методологии формирования субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов в части дальнейшего внедрения показателей, характеризующих результативность и эффективность предоставления субсидий.

6. Оптимизация сети учреждений, численности, а также типа и организационно-правовой формы учреждений.

7. Сокращение неэффективных расходов  учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

8. Финансовое обеспечение выплаты уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда.

9. Применение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ для формирования муниципального задания.

Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом необходимости выполнения приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента, повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.

Бюджетная политика в сфере сельского хозяйства ориентирована на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" и муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Александровского района», предусматривающей комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Государственная и муниципальная программы содержат экономические инструменты для стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель, технической и технологической модернизации, инновационного развития агропромышленного комплекса, повышения эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения качества жизни сельского населения. Муниципальная программа направлена на проведение мероприятий и конкурсов в агропромышленном комплексе.

В рамках выполнения полномочий по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, планируется проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил объектов утилизации биологических отходов, оформленных в установленном порядке в областную собственность.

Планируется поэтапное наделение органов местного самоуправления. муниципальных районов области государственными полномочиями по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территориях муниципальных образований и их финансовое обеспечение за счет субвенции областного бюджета.

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

 

     Особенности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений

 

Система построения межбюджетного регулирования на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  будет проводиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохраняется предоставление муниципальному образованию Зеленорощинский сельсовет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.

Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов в бюджете муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, будут реализовываться следующие мероприятия:

создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;

минимизация (исключение) неиспользованных остатков целевых средств в местных бюджетах;

распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из областного и районного бюджетов до начала очередного финансового года;

применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств в бюджетах муниципальных образований, обеспечит повышение эффективности и прозрачности расходов муниципальных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты.

Повышению эффективности расходования средств должно способствовать изменение подходов к принятию решений по остаткам межбюджетных субсидий.

 

Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств.

Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет дальнейшей оптимизации бюджетной сети, в том числе за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления в организации иной организационно-правовой формы.

Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

Одной из главных задач экономической, а следовательно, и бюджетной политики предстоящего периода является обеспечение опережающего по сравнению с ростом зарплат в экономике темпов роста производительности труда.

Одной из важных задач повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

 

Совершенствование управления исполнением бюджета

 

Управление исполнением бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами  бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

исполнение  бюджета на основе кассового плана;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

совершенствование управления ликвидностью  бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

совершенствование процедуры кассового исполнения  бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом отделе администрации Александровского района и в Управлении федерального казначейства по Оренбургской области;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения  бюджета;

осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах  бюджета для их осуществления;

совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

 

Дефицит бюджета и муниципальный долг

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является ограничение дефицита бюджета. На 2017 – 2019 годы дефицит бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет не планируется.

Политика в области управления муниципальным долгом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2017–2019 годы будет направлена на:

обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости;

развитие рыночных инструментов муниципальных заимствований;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств и сохранение объема муниципального долга муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на экономически безопасном уровне;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

Основными источниками финансирования дефицита  бюджета будут являться снижение остатков средств на счетах по учету средств  бюджета.