Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовладений запрещается. В дальнейшем эти смешанные по составу отходы подлежат разборке, сортировке и утилизации.

Программой предлагается:

  • Организация раздельного сбора пищевых и непищевых отходов;

  • Создание на территории населенных пунктов сети приемных пунктов вторичного сырья, в том числе организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья;

  • Создание органами местного самоуправления условий, в том числе и экономических, стимулирующих раздельный сбор отходов.

  • При установке контейнеров для раздельного сбора отходов необходимо соблюдение следующих условий:

  • Контейнерные площадки должны быть расположены таким образом, чтобы жители могли ими воспользоваться по пути на работу, в магазин, на остановку общественного транспорта;

  • Контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов;

  • Конструкция контейнеров должны предусматривать, с одной стороны, удобство пользования, с другой стороны, не допускать попадания внутрь атмосферной влаги, по мере возможности препятствовать размещению «чужого» вида отходов (например, с помощью различной формы входных отверстий).

  • Пункты приема вторсырья размещаются в пределах территорий, отведенных под размещение жилищно-эксплуатационных служб поселения.

Маршрутизация движения, собирающего мусоровозного транспорта осуществляется для всех объектов, подлежащих регулярному обслуживанию. За маршрут сбора отходов принимают участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому району от начала до полной загрузки машины. Маршруты сбора ТКО и графики движения пересматривают в процессе эксплуатации мусоровозов при изменении местных условий. Составление маршрутов сбора и графиков движения выполняется по отдельному проекту. В разрабатываемом проекте раздел выполнен в объеме соответствующем данной стадии, согласно градостроительного кодекса.

                            Рекультивация нарушенных территорий

Проектом предлагается рекультивировать существующие свалки ТКО. Рекультивация выполняется в два этапа:

  • Технический этап состоит из работ: планировка поверхности нарушенных территорий, нанесение почв на выровненный участок, выполнение комплекса противоэрозийных работ.

  • Биологический этап начинается сразу после технического этапа: озеленение восстанавливаемых территорий. Выбор направлений рекультивации определяется в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.1.02.

На данный момент по данным Администрации свалки ТКО и скотомогильники лицензированы и находятся в отдалении от поселений.

Системой сбора и удаления отходов должна заниматься Администрация муниципального образования (через планируемый Проект Генеральной схемы очистки территории). Централизованный сбор и вывоз ТКО должен осуществляться специализированной организацией по сбору и вывозу ТКО (по договору с Администрацией МО). Администрация муниципального образования должна подписать договор с организацией занимающейся сбором и вывозом ТКО.

Проектом планируется покупка и размещение объектов системы утилизации ТКО в районах существующей и планируемой застройки всех населенных пунктов сельского поселения. Планируется покупка новых мусоровозов и строительство мусороперегрузочного пункта и мусоросортировочного участка.

Таблица № 19. Оценка потребностей в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы утилизации ТКО

 

5.7. Программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях.

Мероприятий по установке/замене приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях предусматривается в разделах финансирования подключения новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры (в каждой программе: пункты «подключение потребителей»).

5.8. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении.

Энергосбережение в системе освещения.

  • Исполнение освещения в соответствии с действующими нормами, недопущение избытка или недостатка освещенности;

  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие (компактные люминесцентные, светодиодные лампы), экономия электроэнергии составит до 70%, от ранее потребляемой ими;

  • Замена люминесцентных ламп, на люминесцентные лампы повышенной энергетической эффективности, экономия до 5%;

  • Замена пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) низкого класса энергоэффективности, на более энергоэффективную ПРА, экономия до 10%;

  • Сегментация контуров освещения, с возможностью выключения как отдельного сегмента, так всего освещения, экономия до 10%.

Энергосбережение в системе отопления.

  • Оснащение системы отопления прибором учета тепловой энергии. Позволяет осуществлять качественный и количественный мониторинг энергозатрат, производить расчеты с теплоснабжающей организацией, в соответствии с действительным потреблением тепловой энергии;

  • Проведение своевременной промывки, химической очистки системы отопления, экономия до 10%;

  • Гидравлическая наладка, регулировка, организация регулярного технического обслуживания системы отопления, экономия до 10%;

  • Автоматизация управления системой отопления, установка (оборудование) индивидуального теплового пункта (ИТП), экономия до 25%;

  • Проведение работ по снижению теплопроводности ограждающих конструкций - своевременная оклейка окон, замена оконных рам на менее теплопроводные, утепление стен, чердачных и подвальных перекрытий. Экономия 20-40%;

  • Замена неисправных радиаторов отопления, применение индивидуальных терморегуляторов, установка отражающих экранов. Снижение энергозатрат до 15%.

Энергосбережение в системе водоснабжения (холодного, горячего).

  • С целью получения возможности мониторинга потребления холодной и горячей воды, а также возможности оплаты по факту, произвести установку счетчиков для системы холодного и горячего водоснабжения;

  • Сокращение потерь, путем устранения всех утечек и точной организации своевременного обслуживания и ремонта системы водоснабжения;

  • Применение экономичной водоразборной арматуры;

  • Установка системы автоматической регулировки температуры горячей воды.

Энергосбережение в системе вентиляции.

  • Применение систем подогрева поступающего воздуха, за счет отводимого, возможная экономия тепловой энергии 30-40%;

  • При наличии воздушных завес, использовать их автоматическую блокировку при закрытой двери, экономия потребляемой ими электроэнергии до 70%;

  • Работа системы вентилирования в соответствии с необходимыми санитарными нормами, в зависимости от времени суток, экономия 10-50%;

  • Модернизация, замена устаревшего вентиляционного оборудования.

Энергосбережение в системе кондиционирования.

  • Исключение нерационального использования систем кондиционирования;

  • Применение оборудования высокого класса энергетической эффективности;

  • Своевременное обслуживание установок кондиционирования.

Энергосбережение в промышленности.

Основными направлениями энергосбережения в промышленности является:

  • Структурная перестройка предприятий, направленная на выпуск менее энергоёмкой, конкурентоспособной продукции;

  • Модернизация и техническое перевооружение производств на базе наукоёмких ресурсно- и энергосберегающих и экологически чистых технологий;

  • Совершенствование существующих схем энергоснабжения предприятий;

  • Повышение эффективности работы котельных и компрессорных установок;

  • Использование вторичных ресурсов и альтернативных видов топлива, в т.ч. горючих отходов производства;

  • Применение источников энергии с высокоэффективными термодинамическими циклами;

  • Применение эффективных систем теплоснабжения, освещения, вентиляции, горячего водоснабжения; - расширение сети демонстрационных объектов;

  • Реализация крупных комплексных проектов, влияющих на уровень энергопотребления, её энергообеспеченность и эффективность использования энергии.

Первоочерёдными мероприятиями являются:

  • Модернизация термического оборудования;

  • Утилизация тепла уходящих газов;

  • Повышение активности работы котельных путём автоматизации основных и вспомогательных процессов, оптимизации процессов горения, установки промышленных котельных турбогенераторов малой мощности;

  • Снижение затрат на теплоснабжение зданий и сооружений, вентиляцию, освещение, горючее теплоснабжение.

Энергосбережение в сельском хозяйстве.

В сельском хозяйстве основными направлениями повышения эффективности использования ТЭП являются:

  • Внедрение систем обогрева производственных помещений инфракрасными излучателями;

  • Использование гелиоколлекторов для нагрева воды, используемой на технологические нужды;

  • Внедрение частотно-регулируемого привода для технологических установок;

  • Перевод котельных в водогрейный режим;

  • Децентрализация схем теплоснабжения с внедрением газогенераторных установок;

  • Замена электрокотлов и неэкономичных чугунных котлов на котельные установки, работающие на местных видах топлива;

  • Внедрение газогенераторных установок с применением эффективных технологий преобразования низкосортных топлив в высококалорийные;

  • Создание мини-ТЭЦ на базе двигателей внутреннего сгорания, установка турбогенераторов малой мощности в котельных, строительство малых ГЭС;

  • Термореновация производственных помещений;

  • Внедрение энергоэффективных систем освещение производственных помещений, уличного освещения населенных пунктов;

  • Установка современной аппаратуры для технического обслуживания, регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Первоочерёдные мероприятия:

  • Внедрение обогреваемых полов и ковриков на животноводческих комплексах;

  • Перевод содержания животных на глубокую подстилку;

  • Внедрение энергоэффективных систем поения, кормления улучшенного содержания птицы, замена проточных поилок на ниппельные;

  • Термореновация производственных помещений;

  • Внедрение экономичных теплогенераторов, воздухонагревателей для сушки зерна;

  • Замена низкоэффективных котлов на более экономичные, перевод котлов на местные виды топлива;

  • Ликвидация длинных тепло - и паротрасс с внедрением установок локального обогрева помещений на местных видах топлива;

  • Внедрение систем зонного обогрева инфракрасными излучателями, гелиоколлекторных установок;

  • Внедрение приборов контроля и регулирования ТЭР.

Энергосбережение в строительном комплексе.

Основными направлениями повышения эффективности использования ТЭР и реализации потенциала энергосбережения в строительстве являются:

  • Внедрение новых и совершенствование существующих технологий в производстве энергоёмких строительных материалов, изделий и конструкций;

  • Разработка и внедрение энергоэффективных технологий производства строительно-монтажных работ;

  • Автоматизация технологических процессов, внедрение регулируемых электроприводов;

  • Увеличение термосопротивления ограждающих конструкций жилого фонда;

  • Внедрение энергоэффективных систем освещения жилых и общественных зданий;

  • Повышение эффективности работы котельных;

  • Установка в котельных турбогенераторов малой мощности;

  • Оснащение приборами учёта и регулирования расхода основных энергоносителей;

  • Использование отходов деревообработки и местных видов топлива, утилизация вторичных энергоресурсов.

Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основными направлениями повышения эффективности использования ТЭР и реализации потенциала энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:

  • Ликвидация неэкономичных котельных с переводом их нагрузок на другие котельные;

  • Децентрализация систем теплоснабжения со строительством котельных малой мощности;

  • Повышение эффективности работы коммунальных котельных путём замены неэкономичных котлов на более эффективные, перевода паровых котлов в водонагрейный режим работы, использование безопасных и экономичных способов очистки поверхности нагрева от накипи и нагара, внедрение безреагентных моноблочных водоподготовительных установок, перевод котельных с мазута на газ;

  • Перевод котельных на местные виды топлива;

  • Установка в котельных электрогенерирующего оборудования;

  • Перекладка тепловых сетей предизолированными трубами;

  • Внедрение комплексной системы автоматизации и диспетчеризации котельных, тепловых сетей, ЦТП;

  • Тепловая реабилитация жилых и общественных зданий;

  • Внедрение приборов учёта, контроля и регулирования расхода ресурсов, включая оснащение квартир и жилых домов приборами учёта холодной, горячей воды и газа;

  • Перевод автомобильного городского коммунального транспорта на газ.

Первоочерёдные мероприятия:

  • Прокладка тепловых сетей предизолированными трубами;

  • Ликвидация длинных теплотрасс, децентрализация систем теплоснабжения со строительством котельной малой мощности;

  • Замена котлов с низким кпд на более экономичные;

  • Перевод котлов в водонагрейный режим работы;

  • Внедрение АСУ, диспетчеризации и мониторинг котельных, тепловых сетей, ЦТП;

  • Диспетчеризация сетей наружного освещения;

  • Внедрение сетей наружного освещения;

  • Внедрение систем АСУ ТП водоснабжения и водоотведения;

  • Внедрение приборов учёта и регулирования потребления ТЭР.

 

РАЗДЕЛ 6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Источники инвестиций предлагается получать из бюджетов:

  • Российской Федерации (далее РФ);

  • Оренбургской области (далее ОО);

  • Муниципального района Александровский район (далее МР АР);

  • Муниципального образования Зеленорощинский сельсовет (далее МО РС);

  • Благотворительных грантов и негосударственных фондов (далее ГиФ).

В качестве критерия, используемого для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, используется коэффициент роста действующего в декабре текущего периода регулирования тарифа организации коммунального комплекса (без учета надбавки к тарифу), не превышающий показателя инфляции по услугам ЖКХ в декабре планового периода регулирования по отношению к декабрю текущего периода регулирования.

В качестве критерия, используемого для определения доступности товаров и услуг организаций для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры, предельную максимальную долю расходов в виде платы за подключение к соответствующим системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, не превышающую 12 % от норматива стоимости 1 квадратного метра общей стоимости жилья на территории сельского поселения, в том числе к системам:

  • холодного водоснабжения и водоотведения - 5%;

  • очистки сточных вод – 2%.

При проведении оценки доступности расчет размера платы за подключение на 1 квадратный метр производить исходя из среднестатистической площади жилого помещения, приходящейся на 1 человека в городском поселении и норматива потребления соответствующего вида коммунальных услуг.

Максимальная доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи не должна превышать 22 %.

Индекс роста совокупных расходов на коммунальные услуги, не должен превышать индекса роста среднедушевого дохода.

Диаграмма . Процентное соотношение финансовых потребностей по источникам финансирования.

 

Диаграмма . Процентное соотношение финансовых потребностей по этапам реализации.

 

Диаграмма . Процентное соотношение финансовых потребностей по системам развития.

РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

7.1. Ответственный за реализацию программы.

Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

  • Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

  • Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом Муниципального района по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы Муниципального района.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов:

  • Изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной

  • Программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;

  • Изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников;

  • Изменение состава долгосрочной инвестиционной программы.

Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.

Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы. Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.

Структура системы управления Программой:

  • Система ответственности по основным направлениям реализации ПКР;

  • Система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;

  • Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.

Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы. В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.

Оценка эффективности реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Муниципальным заказчиком – координатором Программы по годам в течение всего срока реализации Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

КЦИ=ЦИФi/ЦИПi

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы; ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

КБЗi=БЗФi/БЗПi

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы; БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

ЭПi=БРПi/ЦИПi; ЭФi=БРФi/ЦИФi

ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы; БРПi (БРФi) – п