Статья 15. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий по инициативе лиц, не владеющих объектами недвижимости на соответствующих территориях, а также Администрации МО Зеленорощенский сельсовет
1. Лица, не владеющие объектами недвижимости на соответствующих территориях, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий, путем подготовки и представления Главе МО Зеленорощенский сельсовет:
а) предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части изменения состава и содержания градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам;
б) предложений, обосновывающих материалов, проектов документов, в том числе в форме проектов границ территории, в отношении которой предлагается принять решение о применении определённых Градостроительным кодексом Российской Федерации процедур развития застроенных территорий.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается Главой МО Зеленорощенский сельсовет, в том числе с учётом предложений, определённых подпунктом б пункта 1 настоящей статьи, а также при наличии документального подтверждения, что создание объектов на застроенной территории содержит признаки точечного строительства.
Для целей настоящих Правил под «точечным строительством» в сформировавшейся градостроительной среде понимается:
- создание отдельно стоящих и (или) пристроенных объектов капитального строительства;
- реконструкция ранее созданных объектов с увеличением их общей площади более чем на 10 процентов;
- если создание и реконструкция указанных объектов не планировались при разработке градостроительной документации (в том числе при утверждении проекта планировки территории), приводят к уплотнению существующей городской застройки, увеличению нагрузки на объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения (школы, детские сады и др.), а также к увеличению нагрузки на инженерные сети.
3. Размещение отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях МО Зеленорощенский сельсовет допускается в исключительных случаях, при соблюдении совокупности следующих условий:
а) наличие необходимости создания объекта капитального строительства в соответствии с программами развития МО Зеленорощенский сельсовет;
б) наличие резервных мощностей объектов инженерной инфраструктуры;
в) обеспеченность планируемого к созданию объекта капитального строительства нормативной социальной инфраструктурой;
г) наличие свободной нормативной территории для обслуживания планируемого к созданию объекта капитального строительства;
д) соответствие планируемого к созданию объекта капитального строительства архитектурному облику существующей застройки.
Запрещается размещение объектов капитального строительства на благоустроенных и озелененных территориях, на придомовых территориях сохраняемой, не подлежащей уплотнению, опорной жилой застройки.
4. Условием для принятия решения о развитии застроенной территории является наличие:
а) градостроительных регламентов, действие которых распространяется на такую территорию;
б) местных нормативов градостроительного проектирования, при их отсутствии – утвержденных расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектами инженерной инфраструктуры, а до их принятия руководствоваться действующими нормативами и правилами;
в) проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории;
г) заключения о результатах публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории;
д) документов о признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов (применительно к каждому многоквартирному дому), расположенных в пределах границ развития застроенной территории (при наличии таких домов);
е) перечня адресов объектов капитального строительства, подлежащих сносу, а также предлагаемых к сносу, реконструкции, определённых подпунктами д и е настоящего пункта, их площадь.
5. В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, могут быть расположены иные объекты капитального строительства (помимо многоквартирных домов, определённых подпунктами д и е пункта 4 настоящей статьи), вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
В границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенных территорий, не допускается включать иные объекты капитального строительства, кроме определённых подпунктами д и е пункта 4 и абзацем первым настоящего пункта.
При подготовке проектов границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, необходимо устанавливать требования, указанные в части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проекты границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, подлежат обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном статьей 32 настоящих Правил.
6. После принятия в установленном порядке решения о развитии застроенной территории осуществляются действия в соответствии со статьями 46.1, 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса РФ.
При осуществлении действий по развитию застроенной территории подлежат учёту положения законодательства о том, что на земельные участки, в том числе включённые в границы развития застроенной территории, не распространяются нормы об изъятии, в том числе путём выкупа, для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, определённых:
а) подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации в части иных обстоятельств в установленных федеральными законами случаях.
7. Администрация МО Зеленорощенский сельсовет вправе осуществлять градостроительную подготовку застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий путем:
а) выполнения действий в ответ на инициативу собственников объектов недвижимости, а также лиц, не владеющих объектами недвижимости на соответствующих территориях;
б) реализации самостоятельной инициативы, которая может проявляться в форме:
- подготовки проектов адресных программ, содержащих предложения по сносу, реконструкции многоквартирных домов, и направления таких проектов на утверждение в Совет депутатов МО Зеленорощенский сельсовет;
- подготовки в соответствии с настоящими Правилами перечня территорий, в отношении которых предлагается принять решение о развитии застроенных территорий, утверждения такого перечня в составе плана работ по градостроительной подготовке территорий и подготовки указанных решений;
- обеспечения подготовки местных нормативов градостроительного проектирования и (или) расчетных показателей обеспечения территории в границах развития застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры;
- обеспечения подготовки проектов границ территорий, в отношении которых подготавливается решение о развитии застроенной территории, а также необходимых документов для проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий;
- подготовки предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам;
- организации конкурсов по градостроительной и архитектурной подготовке соответствующих территорий в процессе подготовки решений об использовании процедур развития застроенных территорий;
- проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Статья 16. Градостроительная подготовка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры с целью комплексного освоения и строительства по инициативе заявителей
1. Физические, юридические лица, заинтересованные в получении прав на осуществление действий по градостроительной подготовке незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий с выделением для образования земельных участков (в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры – кварталов, микрорайонов) из состава государственных или муниципальных земель, с последующим выделением земельных участков меньшего размера, обустройстве территории путем строительства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктуры в обеспечении и осуществлении строительства на обустроенной и разделенной на земельных участках территории, подают соответствующее заявление в Администрацию МО Зеленорощенский сельсовет.
Заявление составляется в произвольной форме, если иное не установлено муниципальным правовым актом Администрации МО Зеленорощенский сельсовет. В приложении к заявлению указываются:
а) месторасположение соответствующей территории в виде схемы с указанием границ территории и предложений по ее планировочной организации;
б) расчетные показатели предлагаемого освоения территории, характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя настоящим Правилам и составить заключение о целесообразности реализации предложений заявителя.
2. Главный архитектор в течение 2 рабочих дней проверяет заявление на соответствие установленным требованиям. В противном случае заявление возвращается заявителю на доработку. В течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки Главный архиетктор подготавливает и направляет заявителю заключение о возможности реализации заявления в части соответствия инвестиционных намерений заявителя настоящим Правилам, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
а) отклонить заявление – по причине его несоответствия настоящим Правилам либо по причине того, что предлагаемая для освоения территория не является свободной от прав третьих лиц;
б) поддержать инициативу заявителя путём направления ему проекта соглашения, заключаемого между заявителем и Администрацией МО Зеленорощенский сельсовет – об обеспечении заявителем градостроительной подготовки и формирования земельного участка для проведения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации аукциона по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3. Соглашение, указанное в части 2 настоящей статьи, подписывается сторонами в течение 15 дней после направления проекта соглашения заявителю. В ином случае инициатива заявителя считается отклоненной. Соглашение должно содержать указание о сроке действия соглашения и взаимные обязательства заявителя и Администрации МО Зеленорощенский сельсовет.
Срок действия соглашения определяется сроком действия обязательств заявителя и не может превышать двух месяцев со дня его подписания. Действие соглашения может быть продлено распоряжением Главы администрации МО Зеленорощенский сельсовет, но не более, чем до четырех месяцев.
В соглашении указываются обязательства заявителя подготовить и представить:
1) схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с предложениями по установлению красных линий, обозначающих границы вновь образуемого планировочного элемента территории (квартала) и одновременно – границы земельного участка, применительно к которому планируется проведение аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) комплект иных материалов и данных, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации для проведения аукциона по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В соглашении указываются обязательства Администрации МО Зеленорощенский сельсовет перед заявителем (в случае выполнения в установленные сроки обязательств заявителя):
1) выполнить действия по согласованию и утверждению подготовленного заявителем комплекта материалов и данных (при условии соответствия их состава и качества предъявляемым требованиям);
2) обеспечить проведение кадастрового учета сформированного земельного участка, комплектование материалов и данных и проведение в установленном порядке и в установленные сроки аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) не допускать действия со стороны Администрации МО Зеленорощенский сельсовет, а также неправомочные действия со стороны иных лиц, которые могут воспрепятствовать реализации соглашения;
4) компенсировать затраты заявителя на градостроительную подготовку земельного участка – в случае, если заявитель не стал участником аукциона или победителем аукциона.
4. После получения от заявителя подготовленного комплекта материалов и данных, их проверки на соответствие установленным требованиям и при наличии такого соответствия Главный архитектор направляет заключение Главе МО Зеленорощенский сельсовет.
Администрация МО Зеленорощенский сельсовет в течение 10 дней со дня поступления указанного заключения, если иной срок не установлен нормативным правовым актом органов местного самоуправления, принимает правовой акт, содержащий решения:
1) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, намеченного для освоения, применительно к которому планируется проведение аукциона;
2) о проведении землеустроительных работ применительно к подготовленному земельному участку, государственном кадастровом учете сформированного земельного участка;
3) о назначении уполномоченного органа Администрации МО Зеленорощенский сельсовет по подготовке пакета документов, необходимых для проведения аукциона;
4) о сроках подготовки пакета документов.
5. Аукцион по предоставлению земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в порядке, определенном Земельным кодексом Российской Федерации.
6. Победитель аукциона в соответствии с законодательством осуществляет:
1) действия по подготовке проекта планировки и проекта межевания земельного участка с выделением из его состава земельных участков общего пользования, земельных участков для строительства соответствующих объектов, а также действия по подготовке в составе проекта межевания градостроительных планов земельных участков;
2) действия по подготовке на основе утвержденных градостроительных планов земельных участков проектной документации для строительства объектов в пределах определенных проектом межевания земельных участков;
3) иные действия, предусмотренные законодательством в случаях комплексного освоения территории и осуществления строительства.
Статья 17. Градостроительная подготовка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры с целью комплексного освоения и строительства по инициативе Администрации МО Зеленорощенский сельсовет
1. Администрация МО Зеленорощенский сельсовет участвует в градостроительной подготовке территорий с выделением для образования земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на незастроенных, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для их обустройства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктурой и строительства на обустроенной территории путем организации действий, осуществляемых:
а) в ответ на инициативу заявителей, реализуемую в порядке статьи 14 настоящих Правил;
б) в порядке выполнения полномочий и функциональных обязанностей Главным архитектором.
2. Главный архитектор в рамках выполнения своих полномочий и функциональных обязанностей, руководствуясь настоящими Правилами, вправе:
а) самостоятельно подготавливать проекты планировки территории в части определения красных линий, обозначающих границы вновь образуемых элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) и одновременно – границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а в случае разработки в составе проекта планировки проекта межевания территории – границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов;
б) обеспечивать подготовку комплекта документов и материалов путем размещения муниципального заказа на проведение работ по градостроительной подготовке территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьями 30.2. и 38.2. Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки, не разделённой на земельные участки, с целью образования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства
1. Выделение земельных участков посредством градостроительной подготовки застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, обремененных правами третьих лиц, для образования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, включая земельные участки многоквартирных домов, иных объектов капитального строительства, осуществляется в порядке, определенном законодательством о градостроительной деятельности, и в соответствии с ним – настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Зеленорощенский сельсовет.
2. Образование выделенных посредством градостроительной подготовки из состава неразделенных застроенных территорий земельных участков многоквартирных домов осуществляется в порядке, определенном земельным законодательством, статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона от 29 декабря №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Градостроительная подготовка застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, обремененных правами третьих лиц, для последующего образования земельных участков многоквартирных домов, иных объектов капитального строительства может осуществляться по инициативе:
а) лиц, не являющихся собственниками расположенных на соответствующей территории объектов капитального строительства, помещений в них, но заинтересованных в выделении свободных от прав третьих лиц земельных участков для осуществления строительства;
б) лиц, являющихся собственниками расположенных на соответствующей территории объектов капитального строительства, помещений в них, заинтересованных в установлении границ земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства;
в) Администрации МО Зеленорощенский сельсовет, которая обеспечивает посредством градостроительной подготовки территорий установление границ земельных участков для использования расположенных на них объектов капитального строительства.
4. Собственники помещений жилого и нежилого назначения в многоквартирном доме, заинтересованные в установлении границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, обеспечивают подготовку проекта градостроительного плана земельного участка.
Проект градостроительного плана земельного участка подготавливается:
а) в составе проекта межевания территории в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, установленной Правительством Российской Федерации;
б) физическими, юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, подготавливающим документацию по планировке территории, по договору с собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме;
в) Администрацией МО Зеленорощенский сельсовет.
При подготовке и согласовании проекта градостроительного плана земельного участка должны учитываться требования градостроительного законодательства в части:
- границ фактически сложившегося землепользования на не разделенной на земельные участки застроенной территории;
- минимальных размеров земельных участков, определяемых в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории;
- необходимости обеспечения проходов, проездов, условий безопасности и возможности обслуживания инженерно-технических коммуникаций и объектов, достигаемой путем фиксации зон действия публичных сервитутов в проектах межевания территории и градостроительного плана земельного участка;
- соблюдения прав третьих лиц путём отказа от установления на местности ограждений земельных участков, в случае признания их неделимости в соответствии с пунктом 2 статьей 6 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В проектах межевания территории, помимо определения границ земельных участков существующих объектов капитального строитель