10.                 Обоснование норматива сбора, вывоза отходов производства и потребления

К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов).

Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых спецавтохозяйствами.

Нормы накопления отходов определяются: по жилым домам - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатры и т.д.) - на одно место; по магазинам и складам - на 1 кв. м торговой площади в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах: кг или л, кубических метрах.

 Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевых отходов, макулатуры и т.д.) и местных условий.

Важнейшим моментом в санитарной очистке поселения является вывоз домового мусора из домовладений. Для определения потребности в средствах транспорта, необходимых для вывозки образовавшихся масс мусора, и мощности сооружений по его переработке, утилизации и обеззараживанию подсчитывают годовое и суточное накопление мусора в целом по поселению, населённому пункту, домовладению.

Годовое накопление домового мусора (м3 или т)

где р - норма накопления на 1 чел. в год, м3 или т; m - численность населения поселения, района, домовладения.

Среднесуточное накопление домового мусора подсчитывают, деля объем годового накопления домового мусора на количество дней в году (на 365) и умножают на коэффициент неравномерности накопления мусора по дням недели - 1,2 или 1,3.

Норма накопления домового мусора меняется при раздельной системе сбора пищевых отходов и вторичного сырья (макулатуры, цветных металлов и др.). При этом количество вывозимых пищевых отходов снижается на 8 - 13 кг, вторичного сырья - на 20 кг в год на одного человека. Выбор системы сбора и удаления бытовых отходов решается на ближайший плановый период и перспективу. В первом случае исходят из существующих конкретных условий: наличия и уровня техники, общего благоустройства и расстояния вывоза бытовых отходов. Во втором случае учитывают перспективный план застройки и развития поселения, перспективные схемы и транспортные средства.

Наиболее прогрессивная система вывозки бытовых отбросов - кузовными мусоровозами, в которые мусор перегружается из контейнеров непосредственно на мусоросборных площадках в домовладениях.

Количество контейнеров для сбора отходов у населения определяется исходя из количества жителей обслуживаемого домовладения, принятой периодичности вывоза и нормы накопления отходов на одного человека в год, определяемой опытным путем.

Ниже приведены нормы накопления бытовых отходов согласно рекомендациям (СП 42.13330.2011).

Нормы накопления бытовых отходов:

Бытовые отходы

Количество бытовых отходов на 1 человека в год

кг

л

Твердые:

 

 

от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом

190

900

от прочих жилых зданий

300

1100

Общее количество с учетом общественных зданий

280

1400

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

2000

Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков

5

8

Примечание:

1. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.

11.               Обоснование расчётных показателей местных нормативов проектирования территорий мест массового отдыха населения, объектов благоустройства поселения.

11.1.            Объекты благоустройства территории поселения. Места массового отдыха населения

Перечень объектов благоустройства территории поселения, мест массового отдыха населения:

 

Наименование объекта

Документ, нормирующий размер, доступность

Документ, нормирующий состав элементов благоустройства и процент озеленения территории

Земельный участок зданий (жилого и не жилого назначений)

Объектов благоустройства нет, так как в нем нет территорий общего пользования

Не нормируется

Правила благоустройства поселения

Объекты благоустройства квартального значения

Общественные пространства - скверы; пешеходные коммуникации, направления

Общественные пространства могут быть, но не обязательны

Не нормируется

Правила благоустройства поселения

Объекты благоустройства районного (жилого района, микрорайона) значения

Общественные пространства - скверы, парки, площади; участки и зоны общего пользования жилой и общественной застройки; площадки общего пользования различного функционального назначения; пешеходные коммуникации, направления; проезды общего пользования, велосипедные дорожки

Местные нормативы

Правила благоустройства поселения

Объекты благоустройства поселенческого значения

Общественные пространства - скверы, площади; участки и зоны общего пользования жилой и общественной застройки; площадки общего пользования различного функционального назначения; пешеходные коммуникации, направления; велосипедные дорожки; объекты рекреации –  лесопарки

Местные нормативы

Правила благоустройства поселения

Объекты рекреации – пляжи

Местные нормативы поселения

Правила благоустройства поселения

Проходы к береговым полосам водных объектов общего пользования;

Не нормируется

 

Правила благоустройства поселения

 

 

Примечание:

Кроме вышеперечисленных объектов нормирования благоустройства подлежат нормированию в части использования территорий и размещения элементов благоустройства: санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

В состав рекреационных зон (зон массового отдыха населения) из вышеперечисленных объектов благоустройства включаются территории, занятые скверами, парками, набережными, пляжами, а также прудами, озерами, реками и иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

 

11.2.            Обоснование уровня обеспеченности населения территориями мест массового отдыха

Суммарная площадь объектов озеленения общего пользования - парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров, набережных и др. должна быть не менее 12 м2 /чел.

 

11.3.            Размещения зон (территорий) и объектов рекреационного назначения - мест массового отдыха населения и территорий благоустройства (в том числе парков, садов, скверов, бульваров в границах жилых зон)

 

Классификация рекреационных объектов и принципы их размещения:

 

Степень доступности

Вид рекреационной зоны

 

Тип пользования

 

Рекреационные объекты

 

Виды рекреационных объектов

Общедоступная сеть (массовая)

зона рекреации; зона рекреационная лесопарковая

Кратковременного постоянного и сезонного пользования

Рекреационные территории

парк

сквер

бульвар

аллея

пляж

набережная

пруд

озеро

 

Сеть ограниченного доступа

зона рекреационная стационарная

 

Кратковременного и длительного эпизодического пользования

 

Туристические учреждения

турбаза

туристическая стоянка

лагерь

туристическая гостиница

кемпинг

дома рыбаков и охотников

 

В том числе места массового отдыха населения:

- пляжи в зонах отдыха;

- парки в зонах отдыха;

- лесопарки;

- базы кратковременного отдыха;

- дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и турбазы;

При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.

Величина территории парка в условиях реконструкции определяется существующей градостроительной ситуацией и может быть уменьшена не более чем на 20 %. По функциональному содержанию парки могут быть многофункциональными и специализированными (этнографические, мемориальные, ботанические, дендропарки, зоопарки и другие). При размещении и проектировании специализированных парков, установлении регламентов их использования необходимо руководствоваться действующими строительными, природоохранными, санитарными и другими нормами, заданием на проектирование.

В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70%.

Сквер - компактная озелененная территория, предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения, размером, как правило, от 0,15 до 2,0 гектаров.

На территории сквера запрещается размещение застройки.

Бульвар, набережная - озелененная территория линейной формы, расположенная вдоль улиц и рек, предназначенная для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха, шириной не менее 15 метров.

Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее, га (СП 42.13330.2011):

- парков планировочных районов ............................... 10

- садов жилых районов ................................................. 3

- скверов ......................................................................... 0,5-2

Для условий реконструкции площадь указанных элементов допускается уменьшать.

Функциональную организацию территории парка следует проектировать в соответствии с таблицей

Соотношение элементов территории сквера:

Скверы по месту размещения

Элементы территории (% от общей площади)

территории зеленых насаждений и водоемов

аллеи, дорожки, площадки, малые формы

на улицах и площадях

60 - 75

40 - 25

в жилых районах, на жилых улицах, между жилыми домами, перед отдельными зданиями

70 - 80

30 - 20

 

Соотношение элементов территории бульвара следует принимать в зависимости от его ширины согласно таблице:

Соотношение элементов территории бульвара:

Ширина
бульвара, м

Элементы территории (% от общей площади)

территории
зеленых насаждений
и водоемов

аллеи, дорожки,
площадки

сооружения
и застройка

15 - 25

70 - 75

30 - 25

-

25 - 50

75 - 80

23 - 17

2 - 3

Более 50

65 - 70

30 - 25

не более 5

 

12.               Обоснование местных нормативов размещения специальных объектов и территории

12.1.            Нормативы размещения мест захоронения

Нормативы размещения мест захоронения разработаны в соответствии с СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", где установлены гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в т.ч. воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

Требования настоящих санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил.

Территория кладбища традиционного захоронения рассчитывается ориентировочно 0,24 га на 1 тыс. чел; кладбище урновых захоронений после кремации – 0,02 га на 1 тыс. чел. (СП 42.13330.2011).

13.                 Обоснование местных нормативов по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ; Федеральным законом

от 01.04.2012 N 23-ФЗ; Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ; Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) устанавливают местный уровень реагирования;

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

13.1.            Общие требования

Органы местного самоуправления проводят мероприятия, направленные на решение вопросов местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в пределах полномочий, установленных федеральным и региональным законодательствами.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

13.2.            Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций при градостроительном проектировании

Инженерно-технические мероприятия предупреждения чрезвычайных ситуаций в разделе "Инженерно-технические мероприятия предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - ИТМ ГОЧС)" должны предусматриваться при:

- подготовке документов территориального планирования поселения (генерального плана поселения);

- разработке документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков);

- разработке материалов, обосновывающих строительство (технико-экономического обоснования, технико-экономических расчетов), а также проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Проектирование инженерно-технических мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций на действующих (законченным строительством) предприятиях должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов ИТМ ГОЧС.

Подготовку генерального плана, а также развитие застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей с учетом реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90, СП 11-112-2001, СП 11-107-98, СНиП II-11-77, ППБ 01-03, СНиП 2.01.53-84, а также с требованиями настоящих нормативов.

Мероприятия по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования Зелёнорощинский сельсовет в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.

Дальнейшее развитие действующих промышленных предприятий, узлов и территорий, а также объектов особой важности должно осуществляться за счет их реконструкции и технического перевооружения без увеличения производственных площадей предприятий, численности работников и объема вредных стоков и выбросов.

Магистральные улицы поселения должны проектироваться с учетом обеспечения возможности выхода по ним транспорта из жилых и производственных зон на объездные дороги не менее чем по двум направлениям.

Проектирование транспортной сети поселения должно обеспечивать надежное сообщение между отдельными жилыми и производственными зонами, свободный проход к магистралям устойчивого функционирования, ведущим за пределы поселения, а также наиболее короткую и удобную связь центра, жилых и производственных зон с железнодорожными и автобусными вокзалами, грузовыми станциями.

Стоянки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, производственно-ремонтные базы уборочных машин следует проектировать рассредоточено и преимущественно на окраинах поселения.

Вновь проектируемые и реконструируемые системы водоснабжения должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках водоснабжения, один из которых следует предусматривать подземным.

При проектировании суммарную мощность головных сооружений следует рассчитывать по нормам мирного времени.

Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует проектировать резервуары в целях создания в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л/сут, на одного человека.

Необходимо проектировать устройство искусственных водоемов с возможностью использования их для тушения пожаров. Эти водоемы следует проектировать с учетом имеющихся естественных водоемов и подъездов к ним. Общую вместимость водоемов необходимо принимать из расчета не менее 3000 м3 воды на 1 км2 территории поселения.

На территории населённых пунктов через каждые 500 м береговой полосы рек и водоемов следует предусматривать устройство пожарных подъездов к берегу водоема (реки) для обеспечения забора воды в любое время года не менее чем тремя автомобилями одновременно.

При проектировании газоснабжения от двух и более самостоятельных магистральных газопроводов подачу газа следует предусматривать через газораспределительные станции (ГРС), подключенные к этим газопроводам и размещенные за границами застройки поселения.

При проектировании новых и реконструкции действующих газовых сетей следует предусматривать возможность отключения поселения и его отдельных районов (участков) с помощью отключающих устройств, срабатывающих от давления (импульса) ударной волны, в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90.

Наземные части ГРС и опорных газораспределительных пунктов (ГРП) следует проектировать с учетом оборудования подземными обводными газопроводами (байпасами) с установкой на них отключающих устройств.

Необходимо проектировать подземную прокладку основных распределительных газопроводов высокого и среднего давления и отводов от них к объектам, продолжающим работу в военное время.

Сети газопроводов высокого и среднего давления должны быть подземными и закольцованными.

Газонаполнительные станции сжиженных углеводородных газов и газонаполнительные пункты следует размещать за границами населённого пункта.

При проектировании систем электроснабжения необходимо предусматривать их электроснабжение от нескольких независимых и территориально разнесенных источников питания, часть из которых должна располагаться за пределами зон возможных разрушений. При этом указанные источники и их линии электропередачи должны находиться друг от друга на расстоянии, исключающем возможность их одновременного выхода из строя. Системы электроснабжения должны учитывать возможность обеспечения транзита электроэнергии в обход разрушенных объектов за счет сооружения коротких перемычек воздушными линиями электропередачи.

Электроснабжение проектируемых перекачивающих насосных и компрессорных станций магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов) должно осуществляться от источников электроснабжения и электроподстанций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений, с проектированием на них в необходимых случаях автономных резервных источников.

Проектирование теплоэлектроцентралей, подстанций, распределительных устройств и линий электропередачи следует осуществлять с учетом требований СНиП 2.01.51-90.

В процессе градостроительного проектирования должны предусматриваться мероприятия световой маскировки с учетом требований СНиП 2.01.53-84 "Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства" и других нормативных актов.

14.                  Обоснование местных нормативов гражданской обороны и территориальной обороны

Гражданская оборона (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

Задачи, организация и ведение гражданской обороны определяются в соответствии с федеральным законом.

 Территориальная оборона (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

Органы местного самоуправления проводят мероприятия, направленные на решение вопросов местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в пределах полномочий, установленных федеральным и региональным законодательствами.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в соответствии с требованиями федеральных от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Организационные мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений поселения должны проходить в соответствии с требованиями Федеральных законов: от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Функции органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

Должностные лица организаций, независимо от форм собственности:

а) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

б) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ поселения:

а) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

б) проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

в) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

г) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

д) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

е) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

ж) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

з) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

 

14.1.            Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны при градостроительном проектировании.

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны в разделе "Инженерно-технические мероприятия предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - ИТМ ГОЧС)" должны предусматриваться при:

- подготовке документов территориального планирования поселения (генерального плана поселения);

- разработке документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков);

- разработке материалов, обосновывающих строительство (технико-экономического обоснования, технико-экономических расчетов), а также проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на действующих (законченным строительством) предприятиях должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов ИТМ ГОЧС.

Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования Зелёнорощинский сельсовет в соответствии с требованиями Федерального закона "О гражданской обороне".

Подготовку генерального плана, а также развитие застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей с учетом реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90, СП 11-112-2001, СП 11-107-98, СНиП II-11-77, ППБ 01-03, СНиП 2.01.53-84, а также с требованиями настоящих Нормативов.

 

14.2.            Мероприятия территориальной обороны

В части территориальной обороны органы местного самоуправления поселения во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Функции органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

Должностные лица организаций, независимо от форм собственности:

а) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

б) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на  укрепление обороны.ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Об утверждении бюджета муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет на 2015 год и на плановый период на 2016- 2017 годы  - 181

2. О принятии проекта изменений  и дополнений в  Устав муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области- 182

 3. Об утверждении годового плана работы Совета депутатов муниципального  образования Зеленорощинский  сельсовет. -183

4. О внесении изменений и дополнений в решение от 26.12.2013 года № 152 «О бюджете муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области  на 2014 год и плановый период на 2015, 2016 годы» - №184

5. Об отмене решения Совета депутатов  муниципального образования Зеленорощинский сельсовет от 29.09.2012 № 92 « Об    утверждении     положения   о      порядке  учета и оформления   выморочного имущества,  переходящего в собственность муниципального образования  Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области» - 185

   6. Разное