2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, местам приема заявителей:

  • оборудование служебных кабинетов должностных лиц ОМСУ, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
  • оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,  средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.16.2. Требования к месту ожидания:

  • оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
  • нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
  • наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.

2.16.3. Требования к местам для информирования заявителей:

  • размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 1.3.5. Административного регламента;
  • оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
  • обеспечение свободного доступа к  информационному стенду и столам для оформления документов.

2.16.4. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов типовой муниципальной услуги:

  • беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется типовая муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
  • оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими типовой муниципальной услуги наравне с другими лицами.

 

2.17. Показатели доступности и качества типовой муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении типовой муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1.  Показателями доступности и качества типовой муниципальной услуги являются:

  • возможность получать типовую муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления типовой муниципальной услуги;
  • возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • возможность получать информацию о результате представления типовой муниципальной услуги;
  • возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
  • возможность получать информацию о ходе предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также результат предоставления типовой муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал).

2.17.2. Основные требования к качеству предоставления типовой муниципальной услуги:

  • своевременность предоставления типовой муниципальной услуги;
  • достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
  • удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги.

2.17.3. Показателями качества предоставления типовой муниципальной услуги являются:

  • срок рассмотрения заявления;
  • наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

2.17.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ОМСУ при предоставлении типовой муниципальной услуги и их продолжительность:

  • при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление типовой муниципальной услуги, не требуется;
  • при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения типовой муниципальной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.

Возможность получения типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ.

Возможность получения сведений о ходе предоставления типовой муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет и Портале.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме

 

2.18.1. Предоставление ОМСУ типовой муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ.

2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, а также копирования образцов заявлений (при наличии) и иных документов, необходимых для получения типовой муниципальной услуги, на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет и на Портале.

2.18.3. При предоставлении типовой муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;

в) формирование запроса о предоставлении услуги;

г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего

Особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме определяются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (далее – Порядок подачи заявлений в электронном виде).

 

III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде

 

Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению типовой муниципальной услуги включает:

1. Предоставление земельного участка без проведения торгов:

1) предварительное согласование предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»):

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю;

2) предоставление земельного участка без проведения торгов:

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров);
  • подписание проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю.

2. Предоставление земельного участка на торгах:

1) утверждение схемы расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка):

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о приостановлении срока рассмотрения заявления;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю;

2) принятие решения о предоставлении земельного участка на торгах:

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю;

3) предоставление земельного участка на торгах:

  • прием и регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившей заявки, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения о допуске к участию в аукционе;
  • проведение аукциона;
  • подписание проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю.

Блок-схема предоставления типовой муниципальной услуги приведена в приложении №2 к Административному регламенту.

Под должностными лицами ОМСУ в настоящем разделе понимаются  лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, а также работники подведомственных ОМСУ муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, настоящих административных процедур, за исключением предусмотренных  подпунктом 3 пункта 2 настоящего раздела Административного регламента, установлен приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.

Административные процедуры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящего раздела Административного регламента, осуществляются в электронном виде со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов.

Подача заявления в электронной форме через Портал представителем заявителя (физического лица или юридического лица) осуществляется под учетной записью представителя заявителя.

 

3.1. Предоставление земельного участка без проведения торгов