Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

 

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области, Устава сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования принят правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области, законам Оренбургской области, Уставу сельсовета, а Совет депутатов сельсовета в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Оренбургской области

в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание области проект закона Оренбургской области о роспуске Совета депутатов сельсовета.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Оренбургской области о его роспуске.

Закон Оренбургской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее, чем через 10 дней со дня ее подачи.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет депутатов муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области проект закона Оренбургской области о роспуске Совета депутатов муниципального образования.

3. Губернатор Оренбургской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области, законам Оренбургской области, Уставу сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанными должностными лицами действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок издания правового акта Губернатором Оренбургской области об отрешении от должности должностного лица не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать 6 месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого Губернатором области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее, чем через 10 дней со дня ее подачи.

 

Статья 45. Контроль и надзор за деятельностью органов местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

 

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) и законов Оренбургской области, Устава сельсовета, правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом сельсовета контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу сельсовета, нормативным правовым актам Совета депутатов.

 

Статья 46. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

 

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья 47. Муниципальное имущество

 

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 5 настоящего Устава;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2033 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну сельского поселения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 48. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов сельсовета принимает решения об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества, о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 49. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования «Зеленорощинский сельсовет» осуществляет администрация сельсовета.

3. Администрация сельсовета, как орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в полугодие заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 50. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.

2. Бюджет муниципального образования утверждается Советом депутатов сельсовета. В качестве составной части бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющимися поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым Советом депутатов сельсовета.

Статья 51. Разработка проекта бюджета сельсовета

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельсовета.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета,

определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 52. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Советом депутатов

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

Статья 53. Исполнение бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Средства самообложения граждан

1. Средствами самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
 

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

 

Статья 55. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

 

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

 

 

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 56. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

 

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы муниципального образования или от депутатов Совета депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием (опубликованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

 

Статья 57. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

 

1. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований".

2. Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

 

Статья 58. Прекращение действия Устава муниципального образования

 

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования.