С О В Е Т  Д Е П У Т А Т О В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОЙ СОЗЫВ

 

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.06.2013                                    с.Зеленая Роща                                     № 129

 

О  Положении   о порядке   и    условиях приватизации муниципального имущества в  муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области"

 

 

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет, Совет  депутатов  муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет  РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в  муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет" согласно приложению.

   2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам.

    3.   Решение Совета депутатов муниципального образования от 22.12.2006  № 48  «Об утверждении Положения о приватизации  муниципального имущества в муниципальном  образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области» считать утратившим силу.

   4.   Решение  вступает в силу   со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.  

 

 

 Глава муниципального образования                                                    Ф.Н.Якшигулов

 

 

Разослано: в дело,  отделам и организациям  администрации Александровского  района, членам комиссии, прокурору.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к  решению Совета депутатов 

муниципального  образования Зеленорощинский сельсовет

           от 27.06.2013   № 129

 

 

                                                             ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества

  в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет

 Александровского района Оренбургской области

 

Глава I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.12.2001  №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

 

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества

 

          1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, принадлежащего на праве собственности  муниципальному образованию, в собственность юридических и (или) физических лиц.

          2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 21.12.2001  N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"( далее-Закон) и  в соответствии с настоящим Положением.

 

          Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

 

    Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

    1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

      2) природных ресурсов;

      3) муниципального жилищного фонда;

  4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

   5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

   6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

   7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

 8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

     9) муниципального имущества на основании судебного решения;

   10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.

          Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

          К отношениям по отчуждению  муниципального имущества, не урегулированным Законом, применяются нормы гражданского законодательства.

         Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены Федеральным законом.

 

Статья 3. Покупатели муниципального имущества

 

       1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных  Законом.

          Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

          2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества

          3. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Законом    и настоящим Положением

 

Глава II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества

 

Статья 4. Полномочия Совета депутатов  муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет

          Полномочия  Совета  депутатов   муниципального образования  сельсовет Зеленорощинский(далее  Совет) по приватизации муниципального имущества:

          - определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

          - принятие решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества;

          - утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;

          - принятие нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

          - осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

          - иные полномочия предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 5. Полномочия главы  муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

 

          Полномочия главы   муниципального образования Зеленорощинский сельсовет (далее - глава) по приватизации муниципального имущества:

          - осуществление функций продавца при продаже муниципального имущества. Глава вправе поручить от своего имени осуществлять функции по продаже приватизируемого муниципального имущества Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Оренбургской области по  Александровском   району (далее Комитет)

        - представление для утверждения  Советом сельского поселения проекта решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества;

       - определение порядка и условий приватизации муниципального движимого имущества;

      - отчуждение муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости;

    - принятие постановления об условиях приватизации муниципального движимого имущества;

    - предоставление в  Совет  депутатов муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;

   - принятие правовых актов по вопросам приватизации имущества;

   - осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

   - иные полномочия предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

Статья 6. Прогнозный план (программа) приватизации

 муниципального имущества

 

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Советом  депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на срок от одного года до трех лет.

В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

 

Статья 7. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

 

        1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения, программами и задачами, определенными решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Оренбургской области.

 

Статья 8. Отчет о результатах приватизации федерального имущества

 

1. Глава муниципального образования  ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет  депутатов  отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

Глава IV. Порядок приватизации муниципального имущества

 

Статья 9. Порядок принятия решения об условиях приватизации

муниципального имущества

 

          1. Решение об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества принимается   Советом   депутатов муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет.

          Постановление об условиях приватизации муниципального движимого имущества, а также постановление об отчуждении муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости, принимается   главой  сельского поселения.

          2. В решении, постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

          - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

          - способ приватизации имущества;

          - нормативная цена;

          - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

          - иные необходимые для приватизации имущества сведения.

          В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

        - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом .

          - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

          3. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения, за исключением случаев, если продажа муниципального недвижимого имущества осуществлялась посредством аукциона. Если аукцион по продаже муниципального недвижимого имущества был признан несостоявшимся, продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании постановления администрации сельского поселения посредством публичного предложения, а также без объявления цены.

          Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся администрацией сельского поселения в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

 

Статья 10. Определение цены муниципального имущества,

 подлежащего приватизации

 

          1. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

    2. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества определяется постоянно действующей комиссией по приватизации муниципального имущества на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, с учетом расходов по подготовке технической документации и проведению оценки объекта приватизации и утверждается главой  сельского поселения.

          Персональный состав постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества утверждается постановлением администрации сельского поселения. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, оценочные и иные консультационные организации.

 

          Статья 11. Способы приватизации муниципального имущества

 

          1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

    1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

          2) продажа муниципального имущества на аукционе;

         3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

          4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

          5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;

      6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

   7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

          8) продажа муниципального имущества без объявления цены;

      9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

     10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

Статья 12. Информационное обеспечение приватизации

 муниципального имущества

 

        1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальных сайте в сети "Интернет", определенных местной администрацией (далее - соответственно официальный сайт в сети "Интернет").

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) численность работников открытого акционерного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

6. По решению местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

11. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

 

Статья 13. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

 

1. Претенденты представляют следующие документы:

заявку;

платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом случаях;

документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов;

решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

 

        Статья 14. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

 

          1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли - продажи.

          2. Физические и юридические лица признанные в соответствии с настоящим Положением покупателями муниципального имущества заключают договор купли-продажи данного имущества в порядке и на условиях,  определенных в соответствии с действующим законодательством.

          3. Оформление сделок по продаже муниципального имущества осуществляет Комитет. Расходы по оформлению и регистрации договоров купли-продажи несет покупатель муниципального имущества.

          Договоры купли-продажи муниципального имущества подлежат обязательному учету в соответствующем реестре договоров Комитета.

          4. Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются:

          - сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

          - порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

          - сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

          - иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

          5. Передача приватизированного муниципального имущества покупателю осуществляется по соответствующему акту.

          В случае если предусмотрена единовременная оплата приобретаемого муниципального имущества, такое имущество передается покупателю только после его полной оплаты.

   6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, определенном договором купли-продажи, но не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

    С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

          В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

      С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

 

Статья 15. Возникновение права собственности у покупателя на приватизированное муниципальное имущество

 

          1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

          2. Право собственности на приватизированное муниципальное движимое имущество переходит к покупателю с момента передачи данного имущества по договору купли-продажи.

          Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли - продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.