Статья 27. Глава муниципального образования

 

1. Глава муниципального образования (глава сельсовета) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов с правом решающего голоса и возглавляет администрацию сельсовета.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом и иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

3. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса тайным голосованием сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой муниципального района.

4. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его представительным органом муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования

5. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом

преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Глава муниципального образования, не может участвовать в качестве защитника, или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

7. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

8. Гарантии прав Главы муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельсовета.

10. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

11. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

 

Статья 28. Полномочия главы муниципального образования

 

1. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, администрации сельсовета;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решения Совета депутатов сельсовета;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования;

д) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

е) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

ж) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также государственных органах;

з) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

и) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

к) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов устава , изменений и дополнений в устав и иных муниципальных правовых актов;

2. Глава муниципального образования по организации деятельности Совета депутатов муниципального образования:

1) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность 

постоянных и временных комиссий, дает поручения по вопросам их ведения;

2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;

3) представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности;

4) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

5) информирует население муниципального образования о деятельности Совета депутатов;

6) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания Совета депутатов;

8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

3. Глава муниципального образования по руководству и организации деятельности администрации:

1) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

2) организует работу по подготовке проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального образования;

3) организует исполнение местного бюджета, распоряжается сметой расходов администрации муниципального образования;

4) представляет на утверждение Совету депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

5) вносит в Совет депутатов проекты и дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

6) вносит в Совет депутатов проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов;

7) представляет Совету депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) организует разработку порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

9) представляет на утверждение Совету депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует администрацию муниципального образования;

10) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации муниципального образования;

11) руководит разработкой цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

12) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности осуществляются должностным лицом, определяемым правовым актом главы муниципального образования, в случае отсутствия правового акта главы муниципального образования - решением Совета депутатов;

 

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

 

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от .10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не

являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения;

13) неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов, а полномочия председателя Совета депутатов — заместителем председателя Совета депутатов.

3. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) такого решения.

Статья 30. Администрация сельсовета

 

1. Администрация сельсовета – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных

государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Порядок организации, деятельности и полномочия администрации определяются настоящим Уставом, положением об администрации, федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Администрацию возглавляет глава муниципального образования и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, Положением об администрации сельсовета, правовыми актами главы муниципального образования.

 

Статья 31. Структура администрации сельсовета

 

1. Глава муниципального образования руководит администрацией сельсовета на принципах единоначалия.

2. Структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов сельсовета по представлению главы муниципального образования.

3. В структуру администрации сельсовета входят отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции и действующие на основании положений.

4. Структура, порядок формирования, полномочия отраслевых и территориальных органов администрации сельсовета определяются Положениями об органах администрации сельсовета, утверждаемыми главой муниципального образования.

Статья 32. Полномочия администрации сельсовета

 

1. К полномочиям администрации относится:

1) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

2) выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

3) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

4) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий по согласованию с Советом депутатов;

5) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств);

6) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, структурных подразделений;

7) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

8) исполнение бюджета сельсовета, утвержденного Советом депутатов;

9) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) разработка и внесение в Совет депутатов на утверждение проект бюджета сельсовета, планов и программы социально - экономического развития сельсовета;

11) рассмотрение отчетов и докладов руководителей органов администрации сельсовета;

12) организация проверки деятельности органов администрации сельсовета в соответствии с законодательством;

13) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

14) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;

16) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами

Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 33. Контрольно-счетный орган муниципального образования

 

1. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Оренбургской области.

2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, другими федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.
 

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования

 

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов сельсовета в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

Члены комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования — 5 лет.

6. Избирательная комиссия муниципального образования не обладает правами юридического лица.

 

Статья 35. Муниципальная служба

 

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 36. Права муниципального служащего

 

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для

защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий имеет иные права в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.