П Р О Е К Т
Администрация зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
_________ |
с. Зеленая Роща
|
№_________ |
Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с ч. 5 статьи 31 Устава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Ф.Н.Якшигулов
Разослано: отделам и организациям администрации Александровского района, прокуратуре района, в дело.
Приложение
к постановлению администрации Зеленорощинского сельсовета
от _____________ №___________
ТРЕБОВАНИЯ
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее – Требования)
1. Требования к правовым актам о нормировании в сфере закупок и случаи внесения изменений в указанные акты
1.1. Настоящий документ устанавливает требования к порядку разработки и принятию, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области:
а) администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, утверждающей:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, и подведомственных им казенных учреждений;
правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;
б) администрация Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области (далее – главные распорядители бюджетных средств), утверждающая:
нормативные затраты на обеспечение муниципальными органами своих функций и функций подведомственных им казенных учреждений (далее – нормативные затраты);
требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
1.2. Правовой акт, указанный в абзаце втором подпункта «а» пункта 1.1 настоящих Требований, разрабатывается отделом экономического анализа и прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации района, по согласованию с финансовым отделом администрации района в форме проекта постановления администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.
1.3. Правовой акт, указанный в абзаце третьем подпункта «а» пункта 1.1 настоящих Требований, разрабатывается отделом экономического анализа и прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации района в форме проекта постановления администрации муниципального образования Александровский район.
1.4. Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1.1 настоящих Требований, разрабатываются соответствующими муниципальными органами в форме проектов правовых актов данных муниципальных органов.
1.5. Изменения в правовые акты, указанные в пункте 1.1 настоящих Требований, вносятся в следующих случаях:
при изменении объема финансового обеспечения муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений и бюджетных учреждений;
при изменении полномочий муниципального органа;
при изменении стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
при необходимости приведения правовых актов в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
при необходимости изменения правил определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также правил определения нормативных затрат;
при необходимости изменения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат.
1.6. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1.1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном настоящими Требованиями.
1.7. В правовые акты, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1.1 настоящих Требований, вносятся изменения муниципальными органами не реже одного раза в год.
2. Требования об обязательном обсуждении правовых актов о нормировании в сфере закупок в целях осуществления общественного контроля, а также порядок такого обсуждения
2.1. Проекты правовых актов, указанных в пункте 1.1 настоящих Требований (далее - проекты правовых актов), подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 –2.6 настоящих Требований.
2.2. Для проведения обсуждения проектов правовых актов муниципальные органы размещают указанный проект правового акта и пояснительную записку к нему в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.
2.3. Срок проведения обсуждения устанавливается муниципальным органом и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте.
2.4. Муниципальный орган рассматривает предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный муниципальным органом, с учетом положений пункта 2.3 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.5. Муниципальный орган не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает эти предложения и ответы на них на официальном сайте.
2.6. По результатам обсуждения проекта правового акта муниципальный орган вправе принять решение о внесении изменений в проект правового акта с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
3. Порядок рассмотрения проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок на заседании общественного совета в целях осуществления общественного контроля
3.1. Проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1 настоящих Требований, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседании общественного совета при муниципальном органе (далее – общественный совет) в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.6 настоящих Требований.
3.2. После проведения обсуждения проекта правового акта, указанного в абзаце третьем подпункта «а» или абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1 настоящих Требований, муниципальный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обсуждения, установленного муниципальным органом в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Требований, направляет указанный проект на рассмотрение общественного совета. Председатель общественного совета включает вопрос о рассмотрении проекта правового акта в повестку заседания общественного совета, которое должно пройти не позднее 30 календарных дней со дня направления муниципальным органом указанного проекта правового акта.
3.3. Докладчиками на заседании общественного совета по вопросу о рассмотрении проекта правового акта, указанного в абзаце третьем подпункта «а» или абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1 настоящих Требований, является должностное лицо муниципального органа, разработавшее указанный проект правового акта.
3.4. По результатам рассмотрения проекта правового акта, указанного в абзаце третьем подпункта «а» или абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
3.5. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается муниципальным органом на официальном сайте.
3.6. В случае принятия общественным советом решения, указанного в подпункте «а» пункта 3.4 настоящих Требований, муниципальный орган в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект правового акта в соответствии с решениями, принятыми общественным советом, либо направляет ему мотивированный ответ об отсутствии оснований для доработки проекта правового акта.
4. Сроки принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок и размещение в единой информационной системе в сфере закупок. Требования к содержанию правовых актов о нормировании в сфере закупок
4.1. Муниципальные органы до 01 октября текущего финансового года, принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта «б» пункта 1.1 настоящих Требований.
4.2. Муниципальные органы в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте «б» пункта 1.1 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в единой информационной системе в сфере закупок.
4.3. Постановление администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области устанавливает:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;
в) форму перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
4.4. Постановление администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области утверждающее правила определения нормативных затрат, устанавливает:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не установлен администрацией Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области;
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
4.5. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должны содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальных органов, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
4.6. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структуре муниципальных органов.
4.7. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты на обеспечение своих функций и функций подведомственных им казенных учреждений, определяют:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
4.8. Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1.1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа, и (или) одного или нескольких его подразделений, и (или) подведомственных казенных учреждений.
4.9. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки муниципального органа и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений.
4.10. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта «б» пункта 1.1 настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Александровского района.