…тавляется заключение, которое направляется  главе  администрации сельсовета. Глава администрации  обязан  рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

  1. Не поступление заключения независимой экспертизы в  администрацию сельсовета в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы   администрацией Зеленорощинского сельсовета Александровского района.

 

                                                                                      Приложение  № 2

                                                   к постановлению  администрации сельсовета                               

                                                                                 от 14.09.2012  № 35-п

 

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Регламентом является нормативный правовой акт администрации сельсовета, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации сельсовета, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией сельсовета, ее должностными лицами   с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

  1. Регламенты разрабатываются должностными лицами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
  2. При разработке регламентов должностные лица администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами  администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

  1. Регламенты разрабатываются должностными лицами  администрации на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и размещаются в специализированных информационных системах «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» и «Портал государственных услуг Оренбургской области».
  2. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой   администрацией сельсовета.
  3. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение   администрации сельсовета на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

 

II. Требования к регламентам

  1. Наименование регламента определяется должностным лицом администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

8.  В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

  1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о местонахождении и графике работы специалистов  администрации сельсовета, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

номера справочных телефонов специалистов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе при наличии номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов администрации сельсовета, подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Оренбургской области»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах  администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Оренбургской области».

10. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование должностных лиц  администрации, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы или их структурные подразделения, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные государственные органы и организации, за исключением
получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с
указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации
предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося
субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных
посредством их получения из иного государственного органа, органа
местного самоуправления и подведомственной им организации в целях
предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями
Федерального закона «О персональных данных»;

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их
представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пункта 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:

а) состав документов, которые находятся в распоряжении   администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые
должны быть представлены в иные органы и организации;

б) состав документов, которые необходимы  администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;

в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Оренбургской области», следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие   администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

12.  Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

13.  Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
каждого административного действия, входящего в состав административной
процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание
на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

14.  Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

15.  В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия)  администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

е) органы государственной, муниципальной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке;

ж)          сроки рассмотрения жалобы (претензии);

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

                                                                                      Приложение  № 3

                                          к постановлению администрации сельсовета                                       

                                                                                 от  14.09.2012  № 35-п

 

 

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций

 

I. Общие положения

1.  Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, разработанных структурными подразделениями администрации района (далее - экспертиза).

 

II. Проведение экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг

2. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий
предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством
Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

 

III. Проведение экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций

3. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента исполнения муниципальных функций нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение муниципальной функции, а также требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) наименования предмета муниципальной функции;

б) прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении
муниципальной функции;

в) прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по реализации муниципальной функции;

г) сроков и результата исполнения муниципальной функции.

 

IV. Процедура проведения экспертизы административных регламентов

4. К проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций, разработанных подразделениями администрации, направляемым на экспертизу, прилагаются:

блок-схема предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальных функций;

справка о размещении проекта регламента на официальном сайте администрации района в сети Интернет;

информация о наличии/отсутствии предложений и замечаний от заинтересованных организаций и граждан, о результатах независимой экспертизы.

5. Заключение на проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, разработанных должностными лицами администрации сельсовета, представляется  экспертной комиссией в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.

6. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется соответствующее экспертное заключение.

7. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, экспертная комиссия администрации сельсовета возвращает его разработчику для доработки. Разработчик проекта административного регламента обязан устранить замечания в течение 10 рабочих дней и вновь направить проект членам экспертной комиссии. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.

8. Специалист администрации, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертной комиссии.

9. После проведения экспертизы, разработчик не позднее 5 рабочих дней утверждает постановлением администрации сельсовета административный регламент в установленном порядке.

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17.09.2012                        с.Зеленая Роща                               № 36-п

 

 

 

 

Об утверждении  административного регламента                  предоставления муниципальной   услуги  «Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права

 на земельный участок».

 

 

 

         В  соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 года № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» и на основании Устава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:

                1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» согласно приложению.

                2. Настоящее постановление   вступает в силу после его  опубликования (обнародования) и подлежит размещению на  официальном сайте администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области в сети Интернет.

              3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                   Ф.Н.Якшигулов

 

Разослано: в дело, отделам и организациям администрации Александровского района, на официальный сайт администрации сельсовета, прокурору.

 

 

 

 

 

 Приложение 

                                                                        к постановлению главы администрации

от 17.09.2012 № 36-п

        

 

 

Административный регламент

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права

на земельный участок» 

 

 

I. Общие положения

    1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» на территории администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области (далее - административный регламент) разработан в целях: - повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги; - определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги; - учета личных подсобных хозяйств.

     1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

 - Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 07.07 2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральным законом от 21.07. 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 - Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08. 2006  N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";

- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11. 10. 2010  № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов»
       1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица (далее – заявители), являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, расположенных на территор… Продолжение »