3.2.3. Предоставление земельного участка на торгах:
1) прием и регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги:
основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ в установленный в опубликованном извещении о проведении аукциона срок заявки на участие в аукционе с приложением пакета документов;
при личном обращении лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предъявляет должностному лицу ОМСУ документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом ОМСУ и приобщается к поданному заявлению;
должностное лицо ОМСУ, сверяет подлинный экземпляр представленных заявителем документов с копией, и возвращает оригинал документа заявителю;
поступившая заявка с приложенными к ней документами регистрируется ОМСУ;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут;
результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявки в ОМСУ;
способом фиксации административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему документу;
2) формирование и направление межведомственных запросов:
основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов тех, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления типовой муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
должностное лицо ОМСУ осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления типовой муниципальной услуги;
межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом ОМСУ;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня;
результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций поступивших документов, либо отказ в их предоставлении;
способом фиксации административной процедуры является регистрация в ОМСУ поступивших документов;
3) рассмотрение поступившей заявки, проверка документов, подготовка проектов решений:
основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица ОМСУ заявки с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
должностное лицо ОМСУ рассматривает заявку и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе;
при наличии оснований для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта уведомления о принятии в отношении него решения об отказе в допуске к участию в аукционе, и передает его на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
если основания для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта уведомления о принятии в отношении него решения о допуске к участию в аукционе, и передает его на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем, вносятся должностным лицом ОМСУ в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня;
результатом настоящей административной процедуры является подготовка проектов уведомлений, предусмотренных Административным регламентом, и протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, и передача их для рассмотрения должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения;
способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, проектов решений и визирование их уполномоченными должностными лицами ОМСУ;
4) принятие решения о допуске к участию в аукционе:
основанием для начала административной процедуры является передача должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на принятие решения, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, проектов уведомлений о принятом решении признать участником аукциона или не допустить к участию в аукционе;
должностное лицо ОМСУ, уполномоченное на принятие решения, рассматривает, принимает решение и подписывает протокол и проекты поступивших документов;
критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе, предусмотренных подразделом 2.10. Административного регламента;
в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся;
в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся;
подписанные документы передаются для присвоения им реквизитов в соответствии с установленным в ОМСУ порядком делопроизводства;
подписанный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт);
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней;
результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе;
способом фиксации результата административной процедуры является подписание должностным лицом ОМСУ, уполномоченным на принятие решений, и присвоение реквизитов (с занесением их в базу данных в порядке делопроизводства) соответствующим документам, размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;
5) проведение аукциона:
основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения аукциона, установленных в опубликованном (размещенном на официальном сайте) извещении о проведении аукциона;
перед проведением аукциона должностное лицо ОМСУ регистрирует всех его участников; для этого участники аукциона предъявляют должностному лицу ОМСУ документ, удостоверяющий личность участника, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, и документ, подтверждающий полномочия представителя участника, если на аукционе присутствует представить участника аукциона; регистрация участников производится непосредственно переда началом проведения аукциона;
проведение аукциона возлагается на комиссию, которая из числа своих членов назначает аукциониста (при наличии);
аукцион ведет аукционист (должностное лицо ОМСУ);
аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона;
участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона;
победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок;
в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней, при этом протокол о результатах аукциона подлежит подписанию в день проведения аукциона;
результатом настоящей административной процедуры является признание аукциона несостоявшимся или определение победителя аукциона;
способом фиксации результата административной процедуры является подписание должностным лицом ОМСУ и победителем аукциона (если аукцион не признан несостоявшимся) протокола о результатах аукциона и размещение его на официальном сайте;
6) подписание проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка;
основанием для начала административной процедуры является определение победителя аукциона или признание аукциона несостоявшимся в случае, если только один заявитель признан участником аукциона, или по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, и единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, или в аукционе участвовал только один участник;
должностное лицо ОМСУ вносит в проект договора купли-продажи или аренды земельного участка сведения о стороне покупателя (арендатора) земельного участка и цене сделки, и передает выполненные в количестве не менее 3 экземпляров проекты договоров на рассмотрение должностному лицу ОМСУ, уполномоченному на их подписание;
должностное лицо ОМСУ, уполномоченное на подписание проектов договоров, рассматривает и подписывает проекты поступивших документов;
подписанные документы передаются для присвоения им реквизитов в соответствии с установленным в ОМСУ порядком делопроизводства;
если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящей статьей заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней;
результатом настоящей административной процедуры является оформление проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка;
способом фиксации результата административной процедуры подписание должностным лицом ОМСУ, уполномоченным на подписание проектов договоров, и присвоение реквизитов (с занесением их в базу данных в порядке делопроизводства) соответствующим документам;
7) выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю:
основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного документа, выражающего принятое решение, и (или) проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка и являющегося результатом предоставления типовой муниципальной услуги;
документы выдаются лично заявителю или его представителю, либо направляются по почте;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней;
результатом административной процедуры является передача (направление) заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуг в форме документа на бумажном носителе;
способом фиксации результата административной процедуры является занесение отметок об отправке (получении) документа в реестры исходящей корреспонденции или в информационную систему обработки заявок.
IV. Формы контроля за предоставлением типовой муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению типовой муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений
- текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами ОМСУ, осуществляется администрацией муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области;
- полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами ОМСУ, должностными регламентами должностных лиц ОМСУ;
- текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению типовой муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению типовой муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления типовой муниципальной услуги
- контроль за полнотой и качеством предоставления типовой муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, ответственных за предоставление типовой муниципальной услуги;
- проверки могут быть плановыми и внеплановыми;
порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ОМСУ;
периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года;
при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением типовой муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением типовой муниципальной услуги (тематические проверки);
проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя;
- внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, ответственных за предоставление типовой муниципальной услуги;
- результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления типовой муниципальной услуги
- по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица ОМСУ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- персональная ответственность должностных лиц ОМСУ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением типовой муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением типовой муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении типовой муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения типовой муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 №210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановлен