АДМИНИСТРАЦИИ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.07.2014 с.Зеленая Роща № 44-п
О порядке подготовки и обучения населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и во исполнение областного закона от 08 февраля 1996 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основании Устава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:
1. Утвердить Положение об организации подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на самого себя.
3. Постановление вступает в силу после его опубликования(обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.
Глава администрации Ф.Н.Якшигулов
Разослано: в дело, администрации Александровского района, прокурору.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленорощинского сельсовета
от 01.07.2014 № 44-п
Положение
об организации подготовки и обучения населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях на территории Зеленорощинского сельсовета
Настоящее положение определяет порядок подготовки различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области.
1.Основные принципы и задачи подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах:
- обязательность подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций для всех граждан;
- организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным и социальным группам;
- обучение населения тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях, характерных для Оренбургской области, и принципам разумных действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций населения России и Оренбургской области, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран;
системность, сознательность, наглядность и доступность обучения;
-формирование у обучаемых прочных знаний и навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях;
-выработка морально-психологической стойкости, готовности к разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях.
- Основными задачами подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются:
- обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- выработка у руководителей органов местного самоуправления, организаций умения быстро принимать решения в конкретной сложившейся чрезвычайной обстановке, а также их подготовка по управлению силами и средствами, входящими в областную территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Организация подготовки и обучения населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях.
3.1 Система подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях включает в себя совокупность соответствующих органов управления, образовательных учреждений, консультационных пунктов, создаваемых на хозяйственных или иных объектах, осуществляющих подготовку различных категорий населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по месту работы, жительства или учебы (в соответствии с утвержденными установленным порядком программами обучения и спецификой своей территории), а также используемых ими в этих целях форм, методов и способов обучения.
3.2. Подготовка различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется согласно рекомендованным программам, а также в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка проводится ежегодно в учреждениях, организациях и предприятиях независимо от форм собственности.
3.3. Руководителям организации разрешается в зависимости от уровня подготовки обучаемых, специфики производства и местных условий определять конкретные темы и время на их изучение без сокращения общего количества часов.
3.4. Обучение производится без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.
3.5. Для проведения занятий на объектах экономики, а также в учреждениях, организациях, учебных заведениях по цехам, участкам, отделениям, бригадам, формированиям и другим структурным подразделениям создаются учебные группы с учетом должностных категорий и уровня образования. Состав учебных групп определяется приказами руководителей организаций.
Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказами руководителей организаций из числа наиболее подготовленных лиц, прошедших обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС курсах ГО.
3.6 Подготовку учащихся образовательных учреждений начального и среднего образования осуществлять в учебное время по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), введенного, в учебный процесс указанием Министерства образования России и МЧС России от 04.02.1994 г. N 15-М/22-201-И) в объеме 400 учебных часов.
Подготовку учащихся начальною и среднего профессионального образования осуществлять в учебное время по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся профессиональных учебных заведений Российской Федерации в объеме 140 учебных часов.
3.7. Подготовку не занятого в сфере производства и обслуживания населения осуществлять в учебно-консультационном пункте при ЖЭУ путем просмотра кино-, диафильмов на консультационных пунктах в объеме 12 часов, а также методом самостоятельного изучения пособий, прослушивания радиопередач, просмотра телепрограмм по действиям в чрезвычайных ситуациях и в ходе участия в учениях и тренировках. Особое внимание уделять обучению действиям по предупредительному сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
4. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. В целях проверки и повышения уровня подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям регулярно проводят на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
4.2 Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся:
- в органах местного самоуправления - один раз в три года;
- в организациях независимо от их организационно-правовой формы - ежегодно продолжительностью до трех суток.
При проведении командно-штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы взаимодействующих воинских частей, расположенных на территории области.
4.3. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся:
с формированиями организаций независимо от их организационно-правовой формы - один раз в три года;
с формированиями повышенной готовности - одни раз в год:
- Полномочии органов местного самоуправления в вопросах подготовки населении к действиям в чрезвычайных ситуациях
Органы местного самоуправления по вопросам подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях:
а) организуют на подведомственной территории проведение в жизнь политики по вопросам подготовки различных категорий населения к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) принимают в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми документами областных органов власти свои нормативные акты о порядке организации и подготовки различных категорий населения к защите от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
в) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) привлекать на добровольной основе население, для предупреждения и ликвидации ЧС.
6. Обязанности организаций в вопросах подготовки и обучения населении
к действиям в чрезвычайных ситуациях
Организации, расположенные на территории Зеленорощинского сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры по подготовке своих работников и работников подведомственных объектов к защите и действиям в составе сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) организовывать специальную подготовку своих аварийно-спасательных формирований, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7.Обязанности граждан в вопросах подготовки к действиям
в чрезвычайных ситуациях
Граждане обязаны:
а) изучать основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций, овладевать приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
знать правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
б) изучать сигналы оповещения и порядок действия по ним при возникновении чрезвычайных ситуаций;
в)при необходимости оказывать помощь пострадавшим и участвовать в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г)постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
при обучении проявлять инициативу и старание.
- Права граждан в вопросах подготовки к действиям
в чрезвычайных ситуациях
Граждане имеют право:
а)на бесплатное обучение по месту жительства или работы правилам действий по сигналам оповещения, способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
б)быть информированными о риске, которому они могут подвергнутся при пребывании на определенной территории, о мерах необходимой безопасности;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
в)обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам совершенствования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
г)пропагандировать проводимые мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.Финансовое обеспечение подготовки населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях
За счет средств бюджета поселения финансируются:
- проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС и оказание материальной помощи пострадавшим гражданам.
За счет средств организаций независимо от форм собственности финансируются:
-проведение плановых учений и тренировок по ГО;
-содержание учебно-материальной базы ГО.