3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур

при исполнении муниципальной услуги в электронной форме через Портал

 

            3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пунктах настоящего административного регламента.

            3.3.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.

            3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном  центре, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).

            Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в многофункциональном центре.

   3.3.4. Направление заявления и документов, прилагаемых к заявлению в электронной форме через Портал, с целью получения муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:

  1) Заявление, направляемое от физического лица должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.

   2) При обращении доверенного лица, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом – квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.

   3.3.5. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.

   1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:

   - pdf, jpg, png;

   - в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.

   2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:

   - непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий с разрешением 300 dpi;

   - в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;

   - в режиме полной цветопечати при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

   - в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

   3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.

   4)Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.

  Максимальный срок административной процедуры не более двух месяцев со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

 

3.4. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов и оформление                          результата предоставления муниципальной услуги в виде проекта уведомления                                           об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо в виде проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан

 

   3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов необходимых для оказания услуги;

   3.4.2. Исполнитель рассматривает, анализирует поступившие документы;

   3.4.3 Исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по заявлению, представленным документам, уточнить срок предоставления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ;

   3.4.4. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований указанных в п. 2.10.2.  Административного регламента;

   3.4.5. Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю, с указанием причин такого отказа, за подписью уполномоченного должностного лица администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области;

   3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

   Максимальный срок административной процедуры 30 дней.

   3.4.7. Критерием принятия решения о заключении договора на передачу жилых помещений в собственность граждан является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и Административного регламента;

   3.4.8. Исполнитель рассматривает поступившие документы, проводит анализ и экспертизу представленных документов.

   3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является проект договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.

Максимальный срок административной процедуры 30 дней.

 

3.5. Формирование и направление межведомственных запросов

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов тех, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;

            3.5.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

            Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации/ уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области;

            направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

            Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;

            3.5.3 Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;

            3.5.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в администрации/уполномоченном структурном подразделении администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области запрашиваемых документов.

 

3.6. Направление заявителю результата предоставления муниципальной

услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении

муниципальной услуги

 

   3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного уполномоченным должностным лицом администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области по делопроизводству;

   3.6.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги  в адрес заявителя;

     3.6.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.

   Максимальный срок административной процедуры 29 дней.

 

3.7. Оформление результата предоставления муниципальной услуги

в виде проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан

 

   3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора на передачу жилых помещений в собственность граждан;

            Исполнитель приглашает заявителя(ей) ознакомится с проектом договора на передачу жилых помещений в собственность граждан, подписать договор на передачу жилого помещения в собственность.

   3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный сторонами заявителя услуги и уполномоченным должностным лицом администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области договор на передачу жилых помещений в собственность граждан;

   3.7.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании договора на передачу жилых помещений в собственность граждан в реестры исходящей корреспонденции.

   Максимальный срок административной процедуры 26 дней.

 

3.8. Направление заявителю результата предоставления муниципальной

услуги в виде договора на передачу жилых помещений в собственность граждан

 

   3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный уполномоченным должностным лицом администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.

   3.8.2. Результатом выполнения административной процедуры является получение  заявителем(ями) договора на передачу жилых помещений в собственность граждан;

   3.8.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в соответствующие журналы/реестры исходящей корреспонденции.

  Максимальный срок административной процедуры 2 дня.

 

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений

 

1) текущий  контроль  за соблюдением  последовательности  действий   по предоставлению    услуги,   определенной   настоящим  Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, координирующим деятельность уполномоченного подразделения, руководителем уполномоченного подразделения;

2) полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района  Оренбургской области, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов администрации муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области;

3) текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги,  проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих  требования к  предоставлению муниципальной услуги.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

1)  контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, должностных лиц администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области;

2) проверки могут быть плановыми и внеплановыми;

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации муниципального образования Оренбургской области;

 Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года;

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).

Проверка также проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

3) внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации/структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

4) результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

4.3. Ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица администрации муниципального образования Оренбургской области привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области закрепляется в  должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации/уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников

 

            5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 №210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;

7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Оренбургской области.  

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 № 210-ФЗ.