1. Показатели градостроительного проектирования, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования поселения
В соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации, нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность:
- расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, отнесённым к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения;
- расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.
1.1. Объекты местного значения, в том числе объекты капитального строительства местного значения поселения, с нормируемым уровнем обеспеченности населения поселения, нормируемым радиусом обслуживания
В число объектов местного значения поселения входят объекты, относящиеся к областям, определённым законом Оренбургской области N 1037/233-IV-ОЗ от 16.03.2007 «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области»:
– виды объектов местного значения в области транспорта, автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов: остановки общественного транспорта; автобусные парки; автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов и объекты дорожной деятельности на таких автомобильных дорогах, в том числе искусственные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подсобные сооружения);
– виды объектов местного значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий: объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенных пунктов; объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований;
– виды объектов местного значения в области образования: дошкольные образовательные организации (за исключением организаций, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Оренбургской области и Александровского района); общеобразовательные организации (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области и Александровского района); образовательные организации дополнительного образования детей (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области и Александровского района); негосударственные организации высшего образования;
– виды объектов местного значения в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма: здания и сооружения для развития физической культуры и массового спорта; здания и сооружения для проведения поселковых, сельских официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; туристические базы, гостиницы, мотели, кемпинги, базы отдыха, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана: пляжи, купальни, аквапарки, парки развлечений, зоопарки;
– виды объектов местного значения в области жилищного строительства: муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;
– виды объектов местного значения в области развития инженерной инфраструктуры, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых промышленных отходов и мусора: объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и снабжения населения топливом, за исключением объектов, указанных в абзаце втором пункта 7 приложения 1 и абзаце втором пункта 5 приложения 2 к закону «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области»; объекты для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления; объекты для сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов - свалки, полигоны бытовых отходов, объекты по переработке бытовых и биологических отходов, необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления, за исключением объектов, указанных в абзаце третьем пункта 7 приложения 1 и абзаце третьем пункта 5 приложения 2 к закону «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области»;
– виды объектов местного значения в области организации ритуальных услуг: места погребения; здания и сооружения организаций ритуального обслуживания;
– виды объектов местного значения в области промышленности, агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства: промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности органов местного самоуправления, или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления; гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, относящиеся к муниципальной собственности; логистические центры, комплексы, складские территории, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана;
– виды объектов местного значения, в области культуры и искусства: объекты культурного наследия местного значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования, находящиеся на территории поссовета, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; Дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки; парки культуры и отдыха; музеи, объекты для развития местного народного художественного творчества и промыслов;
– виды объектов местного значения в области благоустройства и озеленения территории, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов: лесничества, лесопарки на землях поселений, населенных пунктов, на которых расположены парки, скверы, бульвары, набережные в границах населенных пунктов;
– виды объектов местного значения в области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания: здания и сооружения, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана, в том числе: отделения связи; объекты торговли; предприятия общественного питания; рыночные комплексы; предприятия бытового обслуживания; предприятия коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), относящиеся к муниципальной собственности поссовета;
– виды объектов местного значения в области деятельности органов местного самоуправления: здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления;
Объекты, для размещения которых на территории поселения в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации требуется исключительно создание (обеспечение) условий и размещение которых не является прямой обязанностью органов местного самоуправления поселения, могут не являться объектами местного значения поселения.
2. Общие данные о поселении
2.1. Характеристика территории
Территориальные ресурсы и численность населения
Муниципальное образование Зелёнорощинский сельсовет находится в юго-западной части Александровского района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. Александровский район расположен в центральной части Оренбургской области. В состав муниципального образования Зелёнорощинский сельсовет, согласно Закона Оренбургской области от 15 сентября 2008 г. N 2367/495-IV-ОЗ «Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав», входят четыре населённых пункта: с. Зелёная Роща, с. Кутучево, с. Канчирово, с. Якут.
В настоящее время численность населения сельсовета составляет - 720 человек.
Площадь МО Зелёнорощинский сельсовет составляет - 15601га, в том 201,5га – площадь населенных пунктов.
Границы муниципального образования Зелёнорощинский сельсовет Александровского района, установлены в соответствии с Законом Оренбургской области.
Плотность населения МО составляет 4,62 человека на 1 кв. километр.
Транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура Александровского района представлена автомобильным транспортом. Административный центр МО – с. Зелёная Роща, находится в 10 км. по автомобильным дорогам от районного центра с. Александровка. Ближайший пассажирский аэропорт расположен в городе Оренбург, который расположен в 170 км. по автомобильным дорогам.
Основу уличной сети составляют жилые улицы.
На территории МО отсутствуют объекты транспортной инфраструктуры: АЗС, АГЗС, СТО.
Муниципальные пассажирские перевозки осуществляются через автовокзал расположенный в с. Александровка. Маршрутный пассажирский транспорт в пределах МО представлен автобусами общего пользования, частными микроавтобусами.
Геологическое строение и рельеф
В структурно-тектоническом отношении территория находится в пределах Волго-Уральской антеклизы.
Тип рельефа генетически относится к денудационной равнине плиоценового возраста. Главной особенностью ландшафтной структуры района является, с одной стороны, слабое развитие долинно-речных комплексов, а с другой — значительное развитие овражно-балочных комплексов. Рельеф местности холмистый, отметки рельефа на территории сельсовета колеблются от 80 до 140 м.
В связи с нарастающей сухостью климата, а также с высокой карбонатностью и засоленностью почвообразующих пород в подзоне южных черноземов и темно-каштановых почв большое распространение получили карбонатные, солонцеватые разновидности, солонцово-солончаковые комплексы, щебенчато-каменистые разновидности, малоразвитые почвы и выходы горных пород. Основу почвенного покрова пойм рек и приозерных понижений слагают различные подтипы аллювиальных и лугово-каштановых почв.
Климат
Территория района относится к восточноевропейскому району континентальной климатической области. Климат района резко-континентальный.
Средняя многолетняя температура зимой составляет – 13,7° С, летом + 19,9° С. Холодная зима (температура до -42° С) сопровождается частыми метелями, буранами. Жаркое сухое лето (температура до +43° С) с недостаточным атмосферным увлажнением, интенсивным испарением, обилием солнечного освещения. Среднегодовая норма осадков 400-500 мм, продолжительность снежного покрова в среднем составляет 150 дней. Преобладающее направление ветра - восточное,
Преобладающее направление ветра – восточное и юго-восточное в теплый период и западного и юго-западного направления – в зимний период, среднегодовая скорость ветра 2,5 м/сек.
Среднегодовая относительная влажность составляет 65 %.
Неблагополучным климатическим фактором в летний период следует считать суховеи – горячие ветры, дующие из полупустыни и пустыни Средней Азии, реже – ураганные ветры, ливневые дожди с градом.
Агроклиматические условия благоприятны для зерноводческого земледелия, включая выращивание озимых и яровых культур.
4. Планировочная организация территории на основании генерального плана
4.1 Современная градостроительная ситуация
Муниципальное образование Зелёнорощинский сельсовет находится в юго-западной части Александровского района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. Александровский район расположен в центральной части Оренбургской области. В состав муниципального образования Зелёнорощинский сельсовет входят четыре населённых пункта: с. Зелёная Роща, с. Кутучево, с. Канчирово, с. Якут.
В настоящее время численность населения сельсовета составляет - 720 человек.
Площадь МО Зелёнорощинский сельсовет составляет - 15601га, в том 201,5га – площадь населенных пунктов.
Плотность населения МО составляет 4,62 человека на 1 кв. километр.
Административный центр МО – с. Зелёная Роща, находится в 10 км. по автомобильным дорогам от районного центра с. Александровка.
Ранее местные нормативы градостроительного проектирования на данное поселение не разрабатывались.
Планировочная организация поселения складывалась преимущественно под воздействием природно-ландшафтного каркаса территорий.
Существующая уличная сеть имеет прямоугольную структуру. Застройка индивидуальная, малоэтажная.
Специфика экономического базиса поселения – заготовка, хранение, переработка с/х продукции, ее реализация.
4.2 Концепция территориального развития поселения
Социально-экономическая политика, проводимая многие десятилетия в аграрном секторе нашей страны, привела к созданию четко построенной системы сельского расселения и организации среды в сельской местности. Основной территориально-производственной единицей на селе были колхоз или совхоз. Все земли административного сельского района были разделены на несколько территорий этих хозяйств. Система сельских поселений строилась по четкой иерархической схеме: районный центр – центральная усадьба хозяйства – отделение центральной усадьбы – бригадный поселок – полевой стан. Система обслуживания людей, т.е. социальная инфраструктура, строилась по трехступенчатой схеме с определенными радиусами обслуживания объекта сервиса, как правило, принадлежавшего государству.
Ключевыми факторами, резко изменившими сложившиеся тенденции на территориальном уровне организации сельской среды, являются:
- многоукладность сельской экономики;
- право частной собственности на землю;
- отказ от тотального государственного регулирования всех сторон сельскохозяйственного производства и сельской жизни.
Происходит социальное расслоение сельских жителей, определяемое характером хозяйственной деятельности и общественных отношений на селе. Это открывает возможность для разнообразия типов архитектурно-планировочных схем поселений, а также генеральных планов жилых групп. При существующей административно-территориальной организации сельскохозяйственных районов, благодаря демократизации общества и созданию местных органов власти, изменилась структура межселенных связей. Эти связи не имеют рамки иерархических отношений, к примеру, между райцентром и бывшим центральным поселком колхоза. Эти связи будут, прежде всего, равноправными, партнерскими и диктуемыми только экономическими, деловыми и хозяйственными интересами отдельного поселения, группы людей, семьи и каждого человека в отдельности. Для осуществления этих многочисленных связей могут быть использованы как существующая транспортная сеть, так и создаваемая заново.
Как с экономической, так и с социальной точек зрения основное развитие сельскохозяйственного производства осуществляется на базе средних, малых и микро-предприятий. Их размещение с концентрацией в специальных производственных зонах необязательно, хотя и имеет ряд преимуществ. Поэтому принцип сквозного зонирования территории поселения дополняется большим разнообразием форм кооперации, блокирования и совмещения объектов жилища, производства, бизнеса и сервиса. В частности, приватизация элементов и учреждений культурно-бытового обслуживания населения делает необходимым приближение их к месту жизни владельца и жилью клиентов.
Таким образом, новые социально-экономические условия создают предпосылки дисперсного размещения основных элементов сельского поселения – жилища, объектов обслуживания населения, производства, рекреационных территорий, проникновения одних в другие вплоть до полного их слияния.
Базовыми принципами планирования территории поселения являются:
- повышение качества поселковой среды;
- усиление взаимосвязи мест проживания с местами приложения труда;
- максимальный учёт природно-экологических и санитарно-гигиенических ограничений;
- размещение производственных объектов преимущественно в пределах сформировавшихся производственных зон за счёт их упорядочивания.
- создание максимально компактного жилого образования.
- создание жилых групп и отдельных усадеб на основе индивидуального адресного проектирования с детальным учетом потребностей социальных групп населения и потребностей каждой семьи;
-использование в планировке жилых территорий более разнообразных приемов с учетом рельефа местности и ориентации улиц и площадей.
Территориальное развитие рассматривается с позиций размещения объектов капитального строительства (жилые дома на участках площадью, соответствующей утвержденным нормам градостроительного проектирования, а также комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры) на свободных от застройки территориях, расположенных в пределах существующих и измененных границ населенных пунктов.
Анализ современного состояния всех структур поселения выявил целый ряд проблем, решение которых лежит в русле мероприятий территориального планирования поселения.
Вот наиболее существенные из них:
- отсутствие учреждений коммунального и бытового обслуживания (бани, парикмахерские и т.п.);
- расположение объемов жилищного фонда в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов;
- расположение животноводческих ферм в санитарно-защитных зонах скотомогильника;
- наличие ветхого и аварийного жилья;
- размещение и использование существующих производственных территорий нерациональны, и требуют упорядочивания;
- недостаточно организованны зоны отдыха селян;
- недостаточно развита инженерная инфраструктура;
- развитие оврагов и расчленение ими территории.
- размещение жилой застройки в водоохраной зоне.
4.3 Развитие и совершенствование функционального зонирования и планировочной структуры поселения
Жилая зона
Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несоответствующие требованиям СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», не допускается размещать в жилых зонах.
В жилых зонах размещаются дома усадебные с приусадебными участками; отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом социальных нормативов обеспеченности (в т.ч. услуги первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин.); гаражи и автостоянки для легковых автомобилей; культовые объекты.
Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду за пределами установленных границ участков этих объектов (санитарно-защитная зона должна иметь размер не менее 25 м.)
К жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ населенного пункта.
Для жителей многоквартирных жилых домов хозяйственные постройки для скота и птицы могут выделяться за пределами жилой зоны; при многоквартирных домах допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов.
В основе проектных решений по формированию жилой среды использовались следующие принципы:
- изыскание наиболее пригодных площадок для нового жилищного строительства на возвышенных местах с глубоким стоянием грунтовых вод, хорошо инсолируемых, расположенных выше по рельефу и течению рек по отношению к производственным объектам;
- увеличение темпов индивидуального жилищного строительства с учетом привлечения различных внебюджетных и негосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан и за счёт участия в государственных и областных целевых программах;
- выход на показатель обеспеченности не менее 30 м кв. общей площади на человека.
Такой подход позволит значительно улучшить жилую среду, оптимизировать затраты на создание полноценной социальной и инженерной инфраструктуры.
Основные проектные предложения в решении жилищной проблемы и новая жилищная политика:
- освоение под жилищное строительство свободных территорий;
- поддержка стремления граждан строить и жить в собственных жилых домах, путем предоставления льготных жилищных кредитов, решения проблем инженерного обеспечения, частично компенсируемого из средств бюджета, создания облегченной и контролируемой системы предоставления участков и их застройку.
Предлагаемых к освоению территорий достаточно для размещения прироста населения.
Общественно-деловая, рекреационная зоны. Развитие системы центров.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов профессионального образования, административных учреждений, культовых зданий, стоянок автотранспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные гаражи.
Общественно-деловые зоны формируются как центры деловой, финансовой и общественной активности в центральной части села, на территориях, прилегающих к главным улицам и объектам массового посещения. Основной центр села, выполняющий функции поселкового значения, сохраняется в центральной части населенного пункта.
Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон.
Основные параметры жилых зон:
Тип застройки – усадебный.
Этажность – до 3 этажей.
Плотность населения – 12 человек на 1 га.
Средний состав семьи – 3 чел.
Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с требованиями глав 15-16 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ). Бытовые разрывы между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать не менее 15 м; 4 этажа – не менее 20м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат – не менее 10 м.
В районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек, расположенных на соседних участках, должны быть не менее 6 м., а расстояния до сарая для содержания скота и птицы – 10 м. Расстояние до границы участка должно быть от стены жилого дома 3 м., от хозяйственных построек – 1 м.
Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований. Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки.
Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома не менее, м: одиночные или двойные - 10, до 8 блоков - 25, свыше 8 до 30 блоков - 50. Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 кв.м. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м. Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм.
Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории жилых и общественно-деловых зон принимается согласно правил землепользования и застройки.
Зона рекреационного назначения. Параметры застройки зон рекреационного назначения.
В границах населенного пункта рекреационные зоны организуются на участках не пригодных под жилищное строительство. Планируемые рекреационные зоны имеют непосредственные связи с жилыми и общественно-деловыми зонами.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В составе рекреационных зон могут быть отдельно выделены зоны садово-дачной застройки, если их использование носит сезонный характер и по степени благоустройства и инженерного оборудования они не могут быть отнесены к жилым зонам.
На территории рекреационных зон не допускаются строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного и природоохранного назначения.
Необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом.
При размещении скверов и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.
Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.
Основные параметры рекреационной зоны:
Площадь территории садов и скверов не менее, га:
садов жилых районов ........................................ 3
скверов .................................................... 0,5
Производственная зона. Параметры застройки производственной зоны.
Производственная зона включает территории всех предприятий основного и сопутствующего назначения со всеми их зданиями, сооружениями и коммуникациями.
В состав производственных зон могут включаться:
- коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
- производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м;
- иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В производственных зонах допускается размещать сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб, обслуживающих расположенные в производственной зоне предприятия и другие объекты.
При размещении и реконструкции предприятий и других объектов на территории производственной зоны следует предусматривать меры по обеспечению их безопасности в процессе эксплуатации, а также предусматривать в случае аварии на одном из предприятий защиту населения прилегающих районов от опасных воздействий и меры по обеспечению безопасности функционирования других предприятий. Степень опасности производственных и других объектов определяется в установленном законодательством порядке в соответствии с техническими регламентами.
В пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства. Территория санитарно-защитных зон не должна использоваться для рекреационных целей и производства сельскохозяйственной продукции.
Оздоровительные, санитарно-гигиенические, строительные и другие мероприятия, связанные с охраной окружающей среды на прилегающей к предприятию загрязненной территории, включая благоустройство санитарно-защитных зон, осуществляются за счет предприятия, имеющего вредные выбросы.
Функционально-планировочную организацию промышленных зон необходимо предусматривать в виде кварталов (в границах красных линий), в пределах которых размещаются основные и вспомогательные производства предприятий, с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства.
Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60% всей территории промышленной зоны.
Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с СП 18.13330.
При размещении предприятий и других объектов необходимо предусматривать меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхностных водосборов, водоемов и атмосферного воздуха с учетом требований СП 18.13330, а также положений об охране подземных вод.
Размеры санитарно-защитных зон следует устанавливать с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Достаточность ширины санитарно-защитной зоны следует подтверждать расчетами рассеивания в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах промышленных предприятий, в соответствии с методикой.
Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимость от ширины зоны, %:
до 300 м ................................................. 60
св. 300 до 1000 м ......................................... 50
" 1000 " 3000 м ......................................... 40
" 3000 м ................................................. 20
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
На территориях коммунально-складских зон следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, обще-товарные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фрукто-хранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения.
Размеры санитарно-защитных зон для картофеле-, овоще- и фрукто-хранилищ следует принимать не менее 50 м.
При организации сельскохозяйственного производства необходимо предусматривать меры по защите жилых и общественно-деловых зон от неблагоприятного влияния производственных комплексов, а также самих этих комплексов, если они связаны с производством пищевых продуктов, от загрязнений и вредных воздействий иных производств, транспортных и коммунальных сооружений. Меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхностных водосборов, водоемов и атмосферного воздуха должны соответствовать санитарным нормам. При формировании производственных зон сельских поселений расстояния между сельскохозяйственными предприятиями, зданиями и сооружениями следует предусматривать минимально допустимые исходя из санитарных, ветеринарных, противопожарных требований и норм технологического проектирования.
На территории животноводческих комплексов и ферм и в их санитарно-защитных зонах не допускается размещать предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, объекты питания и объекты, к ним приравненные.
Линии электропередачи, связи и других линейных сооружений местного значения следует размещать по границам полей севооборотов вдоль дорог, лесополос, существующих трасс с таким расчетом, чтобы обеспечивался свободный доступ к коммуникациям с территорий, не занятых сельскохозяйственными угодьями.
Производственные зоны сельских поселений, как правило, не должны быть разделены на обособленные участки железными и автомобильными дорогами общей сети.
При размещении сельскохозяйственных предприятий и других объектов необходимо предусматривать меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхностных водосборов, водоемов и атмосферного воздуха.
5. Обоснование нормативов объектов инженерной инфраструктуры
В таблицах основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.
Нормативы показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры:
Наименование норматива, потребители ресурса |
Единица измерения |
Величина |
Обоснование |
Водопотребление |
|
|
|
Зона застройки многоквартирными (малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями |
л/сут на 1 жителя |
195 |
СП 31.13330.2012 с учетом примечаний табл.1 |
То же с централизованным горячим водоснабжением |
л/сут на 1 жителя |
230 |
То же |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями |
л/сут на 1 жителя |
160 |
То же |
То же с централизованным горячим водоснабжением |
л/сут на 1 жителя |
230 |
То же |
Гостиницы, пансионаты |
л/сут на 1 место |
230 |
СП 30.13330.2012 |
Пионерские лагеря |
л/сут на 1 место |
130 |
СП 30.13330.2012 |
Водоотведение |
|
|
|
Бытовая канализация, в % от водопотребления |
|
|
|
|
% |
98 |
По объектам-аналогам (с учетом расходов на полив) |
|
% |
85 |
То же |
Дождевая канализация. Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения |
м3/сут с 1 га территории |
50 |
СП 42.13330.2011 |
Электроснабжение |