6.3. Обосновывающие материалы включают в себя:

пояснительную записку о необходимости организации ООПТ местного значения;

материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;

графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости - ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;

экономическое обоснование организации ООПТ местного значения.

   6.4. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:

наименование, категорию, значение;

сведения о местоположении и площади;

описание границ;

схему расположения;

краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;

сведения о природных комплексах и объектах, в целях, охраны которых организована ООПТ местного значения;

требования режима охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;

перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;

перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;

сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади и режима;

иную информацию.

  6.5. Организация ООПТ местного значения и проект Положения (паспорта) ООПТ должны быть согласованы:

территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть;

территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект (часть водного объекта), имеющий рыбохозяйственное значение;

территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, если предполагается создание ООПТ местного значения на землях лесного фонда;

специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти  по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается создание ООПТ местного значения на охотничьих угодьях;

Правительством Оренбургской области, если предполагается создание лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;

центральным исполнительным органом государственной власти  в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий (за исключением создания лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);

отделом  архитектуры    Александровского района Оренбургской области. 

   6.6. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, намеченных к включению в состав ООПТ местного значения, уведомляются об организации ООПТ местного значения и необходимости соблюдения правил, установленных для функционирования и охраны ООПТ местного значения.

  6.7. После получения согласований Совет депутатов  муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области выносит решение об организации ООПТ местного значения и утверждает Положение (паспорт) ООПТ местного значения.

Решение об организации ООПТ местного значения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с  Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

  6.8. Сведения об организованной ООПТ местного значения в установленном порядке вносятся в государственный кадастр ООПТ и в земельный кадастр.

 

7. Установление охранных зон ООПТ местного значения

 

  7.1. Охранные зоны ООПТ местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

  7.2. Режим охранной зоны ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения.

Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.

  7.3. На землях особо охраняемых природных территорий местного значения запрещаются:

- всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности;

- предоставление для ведения хозяйственной деятельности граждан и их некоммерческих объединений (садоводческие и дачные участки, индивидуальное жилое строительство, зоны отдыха и т.д.);

- разведка и разработка полезных ископаемых;

- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологического строения;

- деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического и гидрогеологического режимов;

- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций;

- строительство промышленных, хозяйственных и иных объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий, за исключением регламентных работ на существующих объектах;

- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;

- прогон скота вне дорог;

- неорганизованная рекреационная деятельность, устройство стоянок автотранспорта;

- разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;

- захламление и замусоривание территории;

- размещение отходов производства и потребления;

- иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.

  7.4. Охранная зона ООПТ местного значения может быть установлена как одновременно с организацией ООПТ местного значения, так и для уже существующей ООПТ местного значения при необходимости.

   7.5. Установление охранной зоны ООПТ местного значения  осуществляется   в  том же порядке, что и организация ООПТ местного значения,  в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

   7.6. При одновременной организации ООПТ местного значения   и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в Положение (паспорт) ООПТ местного значения.

 7.7. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения разрабатываются обосновывающие материалы по организации охранной зоны ООПТ местного значения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

 

8. Реорганизация ООПТ местного значения

 

  8.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.

  8.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании:

утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения;

результатов инвентаризации ООПТ местного значения;

предложений органов местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области,  территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

 8.3. Предложения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение в администрацию муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

  8.4. Администрация поселения принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.

  8.5. При проведении комплексного экологического обследования администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:

заключения о необходимости реорганизации;

материалов комплексного экологического обследования;

проекта внесения изменений в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового Положения (паспорта) ООПТ местного значения;

графических материалов реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;

схемы территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

в случаях, предусмотренных законодательством, согласования с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти .

  8.6. Для реорганизации ООПТ местного значения по результатам инвентаризации администрация поселения обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.

    8.7. На основании документов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области принимает решение о реорганизации ООПТ местного значения, вносит изменения в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое Положение (паспорт) ООПТ местного значения.

 

9. Управление ООПТ местного значения

 

  9.1. Управление в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области

9.2. Администрация муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области может осуществлять охрану ООПТ местного значения, а также решать иные вопросы функционирования ООПТ местного значения через специально созданное для этой цели структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.

 

10. Финансирование ООПТ местного значения

 

  10.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет  бюджетных  средств муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области и других, не запрещенных законодательством источников.

 

11. Упразднение ООПТ местного значения

 

   11.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях, охраны которых она организована.

Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.

 11.2. Упразднение ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 11.3. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимает Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

 

12.          Особенности правового статуса отдельных категорий

 ООПТ местного значения

 

    12.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.  В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения устанавливаются Правительством Оренбургской области.

Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

   12.2. Особо охраняемые водные объекты.

Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются на основании решений Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области, принимаемых в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом Российской Федерации и  Законом Оренбургской области.

 12.3. Ландшафтные парки.

Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.

На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.

   12.4. Природные резерваты.

Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для поселения территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.

  12.5. Природные рекреационные комплексы.

Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.

   12.6. Охраняемые береговые линии.

Охраняемые береговые линии - ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных долин, побережий иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.

 

13.                      Контроль в области организации и функционирования

 ООПТ местного значения

  13.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области в рамках их полномочий.

   13.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

  13.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Приложение

                                                                                       1к Положению

                                                                                   от ____ №___

 

Перечень территорий муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, предлагаемых для изъятия из хозяйственного использования для организации  ООПТ местного значения с  установлением режима особой охраны

----+------------------------------------------     +---------------------------

¦N  Наименование комплекса или объекта         Месторасположение         ¦

¦п/п¦                                          комплекса или объекта     ¦

+---+------------------------------------------+--------------------------+

 

¦