Прогнозируемая численность населения рассчитана в соответствии с Генеральным планом и составит:
-
По окончанию 1 этапа численность населения по проекту составит 931 человек.
-
По окончанию 2 этапа численность населения по проекту составит 951 человек.
Диаграмма . Прогнозируемая численность населения.
Основную возрастную группу трудовых ресурсов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет составляет население в трудоспособном возрасте. Дополнительным резервом трудовых ресурсов являются пенсионеры по возрасту, продолжающие трудовую деятельность. В структуре трудовых ресурсов не учитывается категория работающих подростков (до 16 лет) ввиду всеобщего обязательного среднего образования.
Уровень жизни населения.
Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, коммунальных и культурных услугах. Под материальными благами подразумеваются продукты питания, одежда, обувь, предметы культуры и быта, обеспеченность жильем. Под коммунальными услугами – коммунальные услуги, в том числе услуги транспорта и связи, услуги службы быта, а также медицинские услуги. Услуги в области культуры оказывают учреждения культуры, искусства и образования.
Одним из основных элементов, формирующих состояние уровня жизни Муниципального района, является заработная плата работающего населения. Размер среднемесячной заработной платы по сельскому поселению 14000 руб. В настоящее время наблюдается существенный разрыв между показателем средней заработной платы и уровнем среднедушевого дохода, что связано с существенной долей нетрудоспособного населения (детей и пенсионеров), за счет которой происходит значительная корректировка среднего дохода. В будущем планируется сохранение положительной динамики роста средней заработной платы, на основе которой с учетом структуры населения сельского поселения (численности детей, пенсионеров и безработных) будет расти уровень среднедушевого дохода. Прогноз среднедушевого дохода показал, что по наиболее вероятному сценарию его уровень к 2017 году должен составить не менее 14800 руб. в месяц.
Динамика частной жилой застройки.
Информация о прогнозе развития застройки в Генеральном плане не предоставлена.
На перспективу предусматривается развитие п. Романовский к востоку от существующей застройки (согласно Генеральному плану).
Прогнозируемые изменения в промышленности.
Информация о прогнозе развития промышленности в Генеральном плане не предоставлена.
3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы.
Возможность подключения объектов нового строительства к системам коммунальной инфраструктуры оценивалась по следующим критериям:
Теплоснабжение:
-
Место расположения объекта;
-
Характеристика нагрузок по видам потребления (технологические нужды, отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) и видам теплоносителя(гкал/ч);
-
Пропускная способность трубопроводов водяных тепловых сетей по диаметру трубопровода и температурному графику регулирования отпуска тепловой энергии;
-
Сроки проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию;
-
Источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям;
-
Параметры (давление и температура) теплоносителей.
Водоснабжение и водоотведение:
-
Наличие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
-
Максимальный объем водопотребления (куб. М/час) объекта капитального строительства;
-
Требуемый гарантируемый свободный напор в месте подключения и геодезическая отметка верха трубы;
-
Диаметр и отметки лотков в местах подключения к системе канализации.
Электроснабжение:
-
Наличие резерва и недопущение дефицита отпускаемой мощности на существующих источниках системы электроснабжения Муниципального района в результате перспективного строительства;
-
Целесообразность строительства новых или модернизации существующих объектов электрических сетей.
Газоснабжение:
-
Наличие резерва и недопущение дефицита отпускаемого количества газового
-
Топлива от существующих газопроводов в результате перспективного строительства и подключения к газоснабжению новых населенных пунктов;
-
Целесообразность строительства новых или модернизации существующих объектов газовых сетей.
Возможность модернизации или нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры оценивалась по критериям:
Теплоснабжение:
-
Год ввода в эксплуатацию;
-
Подключенная нагрузка гкал/ч;
-
Пропускная способность трубопроводов водяных тепловых сетей по диаметру трубопровода и температурному графику регулирования отпуска тепловой энергии;
-
Параметры (давление и температура) теплоносителей;
-
Данные о порывах на тепловых сетях, аварийность, износ.
Водоснабжение и водоотведение:
-
Год ввода в эксплуатацию;
-
Подключенная нагрузка л/с;
-
Наличие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса;
-
Максимальный объем водопотребления (л/с) объекта капитального строительства;
-
Данные о порывах на сетях водоснабжения и водоотведения, аварийность, износ.
Электроснабжение:
-
Год ввода в эксплуатацию;
-
Наличие резерва, дефицита отпускаемой мощности (квт) на существующих источниках системы электроснабжения мо;
-
Пропускная способность электрических сетей;
-
Подключаемые нагрузки (квт);
-
Целесообразность модернизации существующих объектов электрических сетей.
Газоснабжение:
-
Год ввода в эксплуатацию;
-
Наличие резерва, дефицита отпускаемого количества газового топлива от существующих источников;
-
Пропускная способность газопроводов;
-
Требуемое количество топлива;
-
Целесообразность модернизации существующих объектов газовых сетей.
Перспективное потребление коммунальных ресурсов приведено в таблице с разбивкой по годам, видам коммунальных ресурсов).
Таблица № 10 . Перспективное потребление коммунальных ресурсов.
Диаграмма . Динамика потребления услуг водоснабжения и водоотведения.
Диаграмма . Динамика потребления электроснабжения.
Диаграмма . Динамика потребления газа.
Диаграмма . Динамика потребления услуг утилизации отходов.
РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Результаты Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются с помощью целевых индикаторов. Для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ.
Таблица № 11. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с действующим законодательством администрация сельского поселения вправе устанавливать в пределах своих полномочий стандарты, на основании которых определяются основные требования к качеству коммунального обслуживания, оценивается эффективность работы предприятий коммунального комплекса, осуществляется распределение бюджетных средств. Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых индикаторов оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
-
Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реконструкции систем. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.
-
Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые индикаторы анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются, и актуализируются.
Значения целевых индикаторов разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по предприятиям коммунального комплекса сельского поселения и в целом разделены на 3 группы:
Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно оценивать обратной величиной: интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей, на 1 млн. руб. стоимости основных фондов); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Сбалансированность системы характеризует эффективность использования коммунальных систем, определяется с помощью следующих показателей: уровень использования производственных мощностей; наличие дефицита мощности; обеспеченность приборами учета.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.
Нормативы потребления коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.
Целевые индикаторы для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры представлены в таблице.