АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30.10. 2017               с.Зеленая Роща                               №  47-п

 

О разработке муниципальной программы  « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории  муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области  на период  2018 - 2028 годы»

 

  В соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 6 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 179 Бюджетного кодекса российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области :

    1. Утвердить муниципальную программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области  на период  2018 - 2028 годы»  согласно приложению.

     2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

     3. Постановление вступает в силу после его  опубликования ( обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава администрации                                                                           Ф.Н.Якшигулов

 

 

 

Разослано: в дело,  отделам и управлениям администрации Александровского района,  прокурору 

                                                                                

                                                                              

 

 

 

 

                                                                 Приложение

                                                                 к постановлению администрации

                                                                 Зеленорощинского сельсовета

                                                                  от 30.10.2017 № 47 – п

                                                                                                                                                                               

Состав Программы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ...................................................................................... 4

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ................................................................................................................. 12

2.1. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения.................... 12

2.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения...................... 13

2.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения....................... 17

2.4. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения................. 17

2.5. Краткий анализ существующего состояния системы газоснабжения....................... 18

 2.6. Краткий анализ существующего состояния системы захоронения (утилизации) твердых коммунальных отходов.......................................................................................................... 19

2.7. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.................................................................................................................................................. 21

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ........................................................................................................................................................ 23

3.1. Количественное определение перспективных показателей развития сельского поселения.          23

3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы.................................................................. 25

РАЗДЕЛ 5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.................................................................................................... 42

5.1. Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении........................................ 42

5.2. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении......................................... 44

5.3. Программа инвестиционных проектов в водоотведении.......................................... 47

 5.4. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении................................... 49

5.5. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении.......................................... 51

5.6. Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) твердых коммунальных отходов................................................................................................................................................... 53

5.7. Программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях.  58

5.8. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении.      58

ВВЕДЕНИЕ

Понятия Муниципальное образование Зеленорощинский сельсовет (МО) и сельское поселение Зеленорощинский сельсовет (СП) равнозначны. Под сельским поселением подразумевается Муниципальное образование Зеленорощинский сельсовет.

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет являются:

  • Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.

  • Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.

  • Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.

  • Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

  • Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

  • Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры.

  • Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Формирование и реализация «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры» базируются на следующих принципах:

  • Системность – рассмотрение «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры» сельского поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

  • Комплексность – формирование «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры» в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).

Полномочия органов местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры» муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработана в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия:

Представительный орган муниципального образования Зеленорощинский сельсовет осуществляет рассмотрение и утверждение Программы.

Глава Администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет осуществляет принятие решения о разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации сельского поселения или сторонней организации.

Глава Администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет имеет право:

  • Запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах сельского поселения, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;

  • Выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий программы;

  • Рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах сельского поселения, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации программы.

Администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

  • Выступает заказчиком Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;

  • Организует проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов коммунального комплекса для включения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;

  • Организует экспертизу Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;

  • Организует реализацию и мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

Сроки и этапы Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2018-2028 годы реализуется по этапам:

  • 1 этап 2018-2021 гг., в т.ч.:

  1. 2018 г.;

  2. 2019 г.;

  3. 2020 г.;

  4. 2021 г.;

  5. 2022

  • 2 этап – 2023-2028 годы.

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 Краткая характеристика основных объектов систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

2.1. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения.

Согласно выданным данным, в настоящее время теплоснабжение муниципального образования осуществляется от небольших газовых котельных.

Отдельно стоящие общественные и промышленные здания отапливаются от индивидуальных котельных, в которых установлены котлы различных марок, работающих на природном газе.

Отопление индивидуальной застройки в основном газовое от индивидуальных источников тепла (АОГВ), частично – печное.

Основными потребителями являются жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промпредприятия.

Проектом планируется реконструкция существующего объекта теплоснабжения в п. Романовский (модульная газовая котельная при школе).

 

Таблица 1 . Существующие объекты теплоснабжения

(по данным Администрации на 2018 г.).

2.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения.

  Негативное влияние на качество питьевой воды оказывает неудовлетворительное состояние разводящих водопроводных сетей. Ремонт и замена физически изношенных сетей проводятся в малых объемах.

Ежегодно происходят множество аварий на водопроводных сетях и сооружениях, что приводит к вторичному загрязнению питьевой воды и может явиться причиной вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний.

Подземные воды используются с помощью скважин, расположенных в самих населенных пунктах или в непосредственной близости от них. Очистка питьевой воды отсутствует.

Население обеспечивается водой из открытых источников — для хозяйственных нужд, из каптированных родников - для питьевых нужд. Отдельные населенные пункты пользуются водой из шахтных колодцев.

Водоохранные зоны родников, рек и озер не защищены, состояние зон санитарной охраны источников водоснабжения неудовлетворительное.

Сети и объекты водоснабжения присутствуют не во всех поселениях муниципального образования. В населенных пунктах: Зеленая Роща, Кутучево, Канчирово система водоснабжения представлена в виде централизованной системы водоснабжения. В с. Якут воду добывают из колодцев.

Проектом планируется полная реконструкция существующих объектов и сооружение новых объектов водоснабжения. В п. Романовский планируется сооружение новых сетей водоснабжения в районе планируемой застройки на востоке населенного пункта.

В с. Гавриловка и с. Новодмитриевка сооружение централизованной системы водоснабжения не планируется, по причине низкой численности населения.

Организация, обслуживающая сети водоснабжения – ООО «Валентина».

 

2.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения.

Во всех населенных пунктах муниципального образования действует выгребная система канализации.

Проектом планируется сооружение новых сетей и объектов системы водоотведения в районе существующей застройки п. Романовский и планируемой застройки п. Романовский на востоке населенного пункта.

Согласно Генеральному плану (от 2013 г.) сооружение новой сети водоотведения и объектов системы водоотведения планировалось в п. Романовский и п. Северный.

Однако, в виду того, что п. Романовский является административным центром муниципального образования, целесообразнее именно в этом населенном пункте сооружение новой сети водоотведения и объектов системы водоотведения.

В п. Северный сооружение централизованной системы водоотведения не планируется, по причине высокой стоимости сооружения объектов и сетей водоотведения.

В с. Гавриловка и с. Новодмитриевка сооружение централизованной системы водоотведения не планируется, по причине низкой численности населения.

В п. Северный, с. Гавриловка и с. Новодмитриевка планируется сооружение системы септиков (частные придомовые системы автономного канализирования на 3-5 человек).

2.4. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение сельского поселения осуществляется по воздушным линиям от ПС «Александровка». Организация, обслуживающая сети водоснабжения – ОАО «МРСК Волги» «ОренбургЭнерго».

Проектом планируется частичная реконструкция существующих объектов и сооружение новых объектов электроснабжения в п. Романовский в районе планируемой застройки на востоке населенного пункта.

 

Основными потребителями газа являются:

  • Котельные общественных и административно-коммунальных зданий, предприятий коммунального обслуживания населения, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления Р <0,3 мпа;

  • Жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов типа АОГВ, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов осуществляется сетевым газом низкого давления Р <0,003 мпа.

Газоснабжение жилых домов и котельных производится газом низкого давления после понижения давления в ГРП и ШРП.

 2.6. Краткий анализ существующего состояния системы захоронения (утилизации) твердых коммунальных отходов.

Основными принципами в области обращения с отходами являются:

  • Сокращение объемов образования отходов;

  • Предотвращение образования отходов;

  • Рециклинг (возвращение в повторное использование для производства товаров или энергии).

Санитарная очистка территории включает следующие мероприятия:

  • Сбор и удаление за пределы населенных пунктов твердых коммунальных отходов (мусора);

  • Сбор и удаление жидких отбросов (нечистот и помоев) из зданий, не присоединенных к канализации;

  • Обезвреживание отбросов;

  • Уборка улиц и площадей;

  • Общие мероприятия: устройство баз и подсобных сооружений для хранения и обслуживания специального транспорта, сооружение общественных уборных.

По характеру сбора ТКО система является унитарной, т.е. ТКО собирают в одну емкость и совместно вывозят  на неусовершенствованную свалку ТКО.

Процесс обработки ТКО с использованием МПС подразумевает:

  • Сбор ТКО в местах накопления и их транспортировка на мусороперегрузочные станции;

  • Перегрузка и прессование ТКО в большие контейнеры в целях сокращения объема отходов;

  • Дальнейшая перевозка уплотненных ТКО к местам их сортировки на мусоросортировочные станции (МСС), дальнейшей переработки или захоронения.

Преимущества использования МПС:

  • Существенное снижение расходов на транспортировку ТКО;

  • Более эффективное использование мусоровывозящей техники;

  • Прямое снижение затрат на содержание парка автоспецтехники;

  • Снижение расходов на оплату труда;

  • Увеличение срока службы автопарка;

  • Снижение нагрузки на экологию за счет снижения вредных выбросов;

  • Увеличение срока службы полигонов за счет предварительного прессования поступаемых ТКО.

Стихийные свалки образуются вблизи жилых массивов, в оврагах, в поймах рек с высоким стоянием грунтовых вод с последующим выносом сильно загрязненных дренажных вод в водные объекты.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона свалки твердых коммунальных отходов составляет 1000 м. Все свалки, расположенные на территории сельского поселения, являются несанкционированными. Свалки размещены с нарушением санитарных норм и подлежат ликвидации до 2020г, территория свалок – рекультивации.

Мусор из домовладений удаляют путем вывоза специальным мусоропроводным транспортом по системе планово-регулярной очистки не реже чем через 1-2 дня.

Программой комплексного развития предлагается:

  • Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на 1 очередь (ближайшие 5 лет);

  • Строительство мусороперегрузочной и мусоросортировочной станции для ТКО;

  • Вывоз ТКО на действующий полигон с последующей переработкой на проектируемом мусороперерабатывающем заводе;

  • Рекультивация существующих свалок ТКО;

  • Организация селективного сбора мусора с разделением на пищевые и непищевые отходы. (этот метод является более эффективным, чем система раздельного сбора мусора по компонентам. Пищевой мусор идет на захоронение и/или компостирование, непищевой – на сортировку.)

  • Создание пунктов централизованного сбора вторичного сырья;

  • Извлечение вторичных ресурсов из поступающих отходов в цехе сортировки;

  • Централизованный сбор и обезвреживание опасных (ртутосодержащих и промасленных) отходов;

  • Оптимизация захоронения отходов на полигоне ТКО.

На данный момент по данным Администрации свалки ТКО и скотомогильники лицензированы и находятся в отдалении от поселений.

 

Таблица № 7. Существующие объекты захоронения (утилизации) ТКО (по данным Администрации на 2017 г.)

 

Системой сбора и удаления отходов должна заниматься Администрация муниципального образования (через планируемый Проект Генеральной схемы очистки территории). Централизованный сбор и вывоз ТКО должен осуществляться специализированной организацией по сбору и вывозу ТКО (по договору с Администрацией МО). Администрация муниципального образования должна подписать договор с организацией занимающейся сбором и вывозом ТКО.

Проектом планируется покупка и размещение объектов системы утилизации ТКО в районах существующей и планируемой застройки всех населенных пунктов сельского поселения. Планируется покупка новых мусоровозов и строительство мусороперегрузочной и мусоросортировочной станций. Планируется расширение полигона ТКО для размещения ТКО в соответствии с расчетами нормативной утилизации отходов.

Вопросы организации сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора на территории сельского поселения находятся в ведении Администрации сельского поселения согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3, Статья 14, п. 1.18).

 

2.7. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

 

 В соответствии с действующим законодательством энергосбережение и повышение энергетической эффективности с 2010 года производится тотальное оснащение приборным учетом потребления.

В результате проведенных мероприятий по установке приборов учета в сельском поселении, к началу 2017 года балансы потребления доведены до следующих показателей:

  • Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета в жилом фонде – 100%;

  • Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета в жилом фонде – 100%;

За 2015-2017 годы проведены мероприятий по оснащению индивидуальным приборным учетом Муниципального жилого фонда.

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

3.1. Количественное определение перспективных показателей развития сельского поселения.

Численность населения.

 Постоянное население муниципального образования Зеленорощинский сельсовет согласно выданным исходным данным Администрацией МО по состоянию на 2017 г. составляет - 909 человек.

Характеристика существующей демографической ситуации и прогноз численности населения муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на расчетный срок производились на основе данных Администрации муниципального образования на 2017 год.

Наиболее крупными населенными пунктами по показателю общей численности населения на 2017 год является с. Зеленая Роща (Адм. центр) – 294 человек, с.Кутучево – 317 человек, с.Канчирово - 201 человек. Наименьшее количество населения проживает в  с. Якут – 97 человека.

Прогноз численности населения и трудовых ресурсов – важнейшая составная часть градостроительного проектирования, на базе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, жилищного строительства, комплекса общественных услуг.

Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, так как издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.

Реализация программ и мероприятий, предусмотренных Генеральным планом должна оказать положительное влияние на экономическое и социальное развитие территории.

Таким образом, прогноз опирался на следующие методы и статические данные:

  • Численность населения сельского поселения за последние годы;

  • Метод передвижки возрастов;

  • Учет позитивного влияния выполнения мероприятий муниципальных целевых программ, действующих на территории поселения;

  • Учет позитивного влияния выполнения мероприятий Генерального плана.

Таблица № 8. Существующее население муниципального образования Зеленорощинский сельсовет

 

Диаграмма . Долевое распределение населения.

 

Проектом принят оптимистический вариант развития сельского поселения. Прогнозируется сохранение миграционного прироста и незначительный естественный прирост населения, в связи с чем уменьшение численности населения в населённых пунктах в основном не прогнозируется.

В основу проектной системы расселения заложены следующие положения:

  • Принцип максимального сохранения сложившейся сети населённых пунктов.

  • В системе расселения каждый населенный пункт рассматривается как часть создаваемой местной системы расселения, т.е. вовлечен в систему взаимосвязанных населенных пунктов с развитой транспортной структурой.

Таблица № 9. Прогнозируемая численность населения.